Авторская Программа
Авторская Программа
Авторская Программа
КИНО
МУЗЫКА
Метки и теги
Авторизация
Гадания онлайн
Гадания онлайн
Главные новости
Вопрос - Ответ
Наш опрос
Откуда Вы о нас узнали?
Рассылка новостей
Партнёры:

Туристический комплекс



Вселенная радости



Тренинги и семинары по психологии


Долина Белого Шамана
» » » » Активация творческих способностей человека в гипнотическом состоянии» - Анонс

Активация творческих способностей человека в гипнотическом состоянии» - Анонс

 

Как говорили во времена СССР – «по многочисленным просьбам трудящихся…» Начинаю новый проект. Буду доводить до ума, уже опробованную, но еще сырую методику под названием «Активация творческих способностей человека в гипнотическом состоянии».

 

Немного о методе…

 

Метод «Активация творческих способностей человека в гипнотическом состоянии» предназначен для ускоренного развития «скрытых» способностей человека и «снятия» барьеров и ограничений, связанных с недостатком практического опыта или знаний.

 

В основе метода лежат открытия выдающегося советского гипнолога Владимира Леонидовича Райкова (1934-2007). Райков обнаружил и исследовал состояние так называемого «активного сомнамбулизма». Находясь в глубоком гипнозе, испытуемый мог активно действовать и быть абсолютно похожим на бодрствующего человека без каких-либо признаков заторможенности. Райковым же была разработана методика создания (индукции) этого состояния.

 

Открытие возможности активной созидательной деятельности в состоянии «активного сомнамбулизма», особенно во внушенном образе «великого творца» показало, что творческая деятельность в гипнозе оказалась более успешной, чем в состоянии бодрствования. Причина такой активации творчества заключалась в усилении возможности более активного эмоционального мотивирования творческого процесса в гипнозе, чем в обычном состоянии сознания, а также в новой творческой ориентации загипнотизированного через внушенный образ «великого творца».

 

Сочетание повторяющихся состояний «активного сомнамбулизма» с подкреплением постгипнотическими внушениями и временной прогрессией позволяет не только значительно активировать творческие способности человека, но и сделать достигнутые результаты устойчивыми во времени.

 

 

Клиенту, находящемуся в глубоком гипнотическом состоянии, внушается образ хорошо ему знакомого выдающегося деятеля искусства (например, «Ты – Пикассо» или «Ты – Паганини»). Далее дается открытая, ничем не ограниченная инструкция («Рисуй» или «Играй»). Клиент в значительной степени (иногда даже полностью) отождествляет себя с внушенным образом. Это не означает, что человек будет писать картины в стиле Пикассо или играть как Паганини, скорее в творчестве клиента будут доминировать его собственные пристрастия.

 

Для обеспечения устойчивого результата, клиенту делаются постгипнотические (действующие после окончания сеанса) внушения на сохранение требуемых клиенту свойств и навыков внушенной личности. Также осуществляется интеграция частей внушенной личности в личность клиента (с использованием, например, техник временной прогрессии, т.е. «заглядывания» в собственное будущее).

 

Ожидаемые результаты.

 

Как показывает практика, клиенты после нескольких сеансов начинают значительно лучше и интереснее рисовать или играть на музыкальных инструментах. Также улучшаются интеллектуальные способности, такие как игра в шахматы.

 

Весьма показателен следующий пример из практики В.Л. Райкова.

 

Когда одному испытуемому внушили, что он Поль Морфи (гениальный американский шахматист), и предложили сыграть в шахматы, первой его реакцией было требование огромного гонорара – миллиона долларов. Ему вручили пачку чистой бумаги, объявив, что это и есть вожделенный миллион, и в этот момент на энцефалографе был зарегистрирован мощный всплеск электрической активности, свидетельствующий о выраженной эмоциональной реакции. Кстати, играл с этим испытуемым сам Михаил Таль, и он же сыграл с ним партию в его обычном состоянии вне гипноза. Было видно, как уверенно держался во время игры испытуемый, пока считал себя Полем Морфи, для которого имя Таля ничего не значит, и как робко вжался в стул вне гипноза, хорошо представляя себе, с кем он играет. Между прочим, Таль признал, что хотя «в образе» испытуемый играл, конечно же, не на уровне Морфи, но все же примерно на два разряда выше, чем без гипноза.

 

Требования к клиентам.

 

В первую очередь от клиента требуются знания (на начальном уровне) и базовое владение приемами (техниками) в той области деятельности, в которой будет производиться активация способностей. Например, если активируются способности пианиста, необходимо, чтобы клиент владел нотной грамотой и мог исполнять простые произведения из программы музыкальной школы. Если активируются способности художника, требуется владение приемами рисования.

 

Для качественной реализации внушенного образа «великого творца» необходимо предварительное ознакомление с его творческим процессом. При этом нет необходимости личного контакта клиента с человеком, образ которого будет внушаться. Достаточно качественной видео- и аудиозаписи демонстрации творческого процесса.

 

Важным фактором является уровень гипнабельности клиента. Базовая (начальная) степень гипнабельности проверяется с помощью набора специальных тестов. Высокогипнабельные клиенты могут сразу приступить к работе по активации творческих способностей, однако и средний уровень гипнабельности может быть развит до высокого. Таким образом, только низкий уровень (около 20% населения) является препятствием для применения метода.

 

Данный метод неприменим к детям и подросткам, поэтому минимальный возраст клиента составляет 20 лет. Наиболее качественные результаты могут быть получены для женщин в возрасте от 20 до 35 лет. Предельный возраст составляет около 40-50 лет.

Ну вот и появились первые желающие поучаствовать…

 

Мне было очень интересно, какие же способности захотят развивать люди и некоторые ответы уже получены. Первое место прочно занял свободный английский язык (в качестве образца берем фильмы в оригинале и ассоциируем с актерами). Далее идет литературное творчество (здесь пока до конца непонятно, что брать за образец). Затем кулинарное искусство, живопись и вокал. Очень любопытный запрос – «искусство гейши», что забавно, я практически придумал, как его реализовать.

 

Предварительные характеристики и запросы участников:

 

Жен, 35, высокогипнабельна, англ. язык

Жен, 38, высокогипнабельна, англ. язык, кулинария, литература,…

Жен, 36, высокогипнабельна, рисунок,…

В резерве по разным причинам (не установлен уровень гипнабельности, не определились с запросом) находятся:

 

Жен, 28, не определилась с желаниями

Муж, 35, литература

Жен, 29, высокогипнабельна

Жен, 31, высокогипнабельна

Есть еще один желающий – жен, 37, негипнабельна, но очень хочет…  Можете попробовать догадаться, кто это…

 

  • Посетители
  • Пишет: Romannew |
  • Сообщений: 1 |
  • 11 январь, 18:01
  • #
К сожалению у текста нет подписи. На сайте не нашел как определить автора. 
Статья интересная. С интересом буду следить за дальнейшими исследованиями в этой области, и делиться своими наработками, если таковые появятся. Прошу Вас представится. 
  • Администраторы
  • Пишет: Marguleta |
  • Сообщений: 19 |
  • 12 январь, 13:01
  • #
автор - Михаил Прасс
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Яндекс.Метрика