Авторская Программа
Авторская Программа
Авторская Программа
КИНО
МУЗЫКА
Метки и теги
Авторизация
Гадания онлайн
Гадания онлайн
Главные новости
Вопрос - Ответ
Наш опрос
Откуда Вы о нас узнали?
Рассылка новостей
Партнёры:

Туристический комплекс



Вселенная радости



» » » Страх, надежда, иллюзия счастья или Жизнь?... Секрет истинного счастья.

Страх, надежда, иллюзия счастья или Жизнь?... Секрет истинного счастья.

Когда есть наблюдение, а следовательно,

нет движения мысли - просто наблюдение

за всеми движениями страха, -

страх полностью исчезает.

Дж.Кришнамурти

Страх — волк

Страх — это чувство. Фактически, страх — это сумма всех обусловленных чувств, которые ты накопил в течение жизни. Именно потому так сложно идентифицировать это тягостное, гложущее чувство, следующее за тобой, как тень. Например, страх может состоять из одной части вины, двух частей разочарования и семи частей беспокойства. Все усложняется тем, что этот твой основной страх смешивается с другими его разновидностями, а те еще с другими — и в конце концов из этой мешанины кристаллизуется прароди­тель их всех, которого мы и называем собственно страхом. Итак, внутри нас бурлит эта адская смесь из чувств, — но, поскольку мы склонны избегать некомфортных эмоций, нет ничего удивительного в том, что мы стали эмоциональными идиотами. Однако оставаться идиотами и впредь совсем ни к чему. Лекарство у нас под рукой. Оно ближе, чем твой следующий вдох. Ближе, чем следующая мысль.

Когда в уме зарождается время, оно обретает облик будущего или прошлого. Страхи, сопровождающие время, тоже можно поделить на прошлые и будущие. Экхарт Толле в своей книге «Сила Настоящего» распределил их для нас на категории. Если твои мысли зациклены на будущем, ты склонен переживать ту или иную форму беспокойства, тревогу, нервозность, напряжение,ужас, стресс или самодо­вольство. Ты постоянно спрашиваешь себя: «Что,если ... ?» Когда же мысли уходят в прошлое, то ты чувствуешь вину, сожаление, раскаяние, грусть,жалость к себе, горечь, скорбь или неспособность простить.

«Погоди-ка,—скажешь ты, — думая о предстоящем визите моей дочери, я чувствую себя очень счастливым. А ведь это мысль о будущем». Совершенно верно. Но если ты изучишь те мысли, которые идут в комплекте с этой счастливой мыслью, то обязательно найдешь среди них негативные. Возможно, ты очень рад ее предстоящему визиту, но беспокоишься по поводу того, удачно ли она доберется, или переживаешь из-за размолвки, которая произошла между вами в ее предыдущий приезд. А еще ты можешь с некоторым раздражением думать, не притащит ли дочь с собой того тупоголового парня, с которым она сейчас встречается. То же касается и мыслей о прошлом. Даже в самых чудесных воспоминаниях присутствуют грусть, со­жаление или еще какие-нибудь негативные эмоции. Порой распознать их бывает непросто. Они могут быть неосо­знанными, но они есть.

Счастье — волк в овечьей шкуре

Усугубляя ситуацию, коварное эго придумало самую жестокую из своих уловок. Такие позитивные чувства, как счастье, удовольствие, восхищение и даже любовь (да-да), порождают даже больше страдания, чем негативные. Эго воистину является мастером иллюзии.

Счастье — это на самом деле вовсе не счастье. Мы должны в полной мере понять это. Счастье — иллюзия, замаски­рованное страдание. Призрак. Соблазнительный туман, который не ухватить рукой.

Как такое возможно? Как может то самое чувство, об­ретению которого мы посвящаем всю свою жизнь, причи­нять нам страдания? Ответ прост. Счастье и удовольствие обусловлены. Они возникают лишь тогда, когда есть благоприятные условия. А кто решает, какие условия нам нужны для счастья? Можешь не сомневаться, что это делает наш заклятый враг, эго.

Или все-таки сомневаешься? Тогда давай рассмотрим счастье пристальнее. Что делает тебя счастливым? Новая машина, больше денег, новая любовь? Несомненно. Если бы кто-то сейчас вручил мне миллион долларов, я был бы воодушевлен. Счастье — это приятное чувство, которое ощущаешь, когда что-то идет по-твоему. Удовлетворение, удовольствие, наслаждение суть разные степени счастья. Я использую слово «счастье» для обозначения всех пози­тивных чувств.

Мы не можем сказать, что счастье противоположно стра­ху, поскольку оно является составляющей частью страха. Без счастья страх был бы лишь холодным черным озером, чьи волны непрестанно плещутся о берега твоего ума. Чтобы страх обрел неистовство, необходимы возвышенные ветры счастья.

Для всего живого естественно избегать боли и двигаться к удовольствию. Это поведение запрограммировано в нас на генетическом уровне, ибо способствует выживанию любого вида. Оно возникло в человеке задолго до первых проблесков Я-осознания. Это инстинкт самосохранения. Но в человеке такое поведение эволюционировало до уровня поиска своего Истинного Я. Ибо все меньшее, чем реали­зация своего Я, лишь углубляет наше стремление слиться с ним. Единение с Истинным Я побеждает боль. Оно исцеляет раны времени и омывает душу в бесконечном Блаженстве.

Мы все стремимся обрести целостность. Однако эго предлагает нам отнюдь не это. Эго предлагает страдание по частям. Счастье — это частичка страдания. Счастье зависит от обстоятельств, от условий.

Невозможно контролировать счастье

Мне нравится история о ребенке, который решил стать миллионером. «Я стану самым богатым человеком в мире, — пообещал он себе. — Все будут меня уважать и завидовать мне. В мою честь воздвигнут памятник в центре города. В общем, я добьюсь огромного успеха и после этого всегда буду счастливым». В тот же день он покинул город и принялся за осуществление своего плана. Он держал нос по ветру, руки — на руле, а взгляд — на цели. Наконец, к старости, ему удалось сколотить состояние в миллион долларов. Наш герой был горд тем, что сумел осуществить замысел всей своей жизни и теперь наконец получит заслуженное при­знание. Он отвернул нос от ветра, снял руки с руля, отвратил взгляд от цели и поехал в свой родной город. Вернувшись, старик узнал, что под землей, на которой стоял его малень­кий городок, обнаружили месторождение нефти и теперь все его жители стали миллиардерами.

Большинство из нас заключают молчаливые договоры с самими собой. Эти договоры могут касаться чего угодно: какого партнера мы будем себе искать, какие булочки по­купать или в каком темпе изучать испанский язык. Однако проще всего продемонстрировать, как работает такой до­говор, на примере денег. Его текст выглядит приблизительно так: «Если я на этой неделе заработаю 1000 долларов, то буду счастлив. Если заработаю 900, то буду менее счастлив. Если заработаю более 1000 долларов, то буду очень счастлив». А почему ты остановился именно на сумме в 1000 долларов? А что будет, если ты заработаешь 2000, но все эти деньги уйдут на налоги? Понимаешь? Твое счастье зависит от столь многих условий, что контролировать их все просто невозможно. Так что контролировать счастье ты не можешь, поскольку тут присутствует бесконечное число переменных.

Не так ли обстоят дела и в твоей жизни? Разве кто-то из твоих знакомых может контролировать счастье? Это неосуществимо.

Счастье нельзя контролировать, но причина страдания кроется не в самом этом обстоятельстве. Боль и сожаления порождаются верой в то, что счастье нужно контролировать. Как только ты поверил в то, что ты можешь быть несчастлив, твоя игра проиграна. Если ты поверил, что у счастья есть противоположность — страдание, значит, у тебя уже появилось два объекта. Ты играешь в игру «двойственность» под руководством эго.

Когда у тебя имеется два объекта, тебе приходится ре­шать, какой из них лучше для достижения твоих целей. Тебе нужно сформировать суждение и выбрать один из них. Итак, ты решаешь, что к одному ты будешь стремиться, а другой постараешься исключить из своей жизни. Затем ты формулируешь свой выбор, как описано в приведенном выше примере с заработком в 1000 долларов. Это замкнутый круг, который прокручивается снова и снова каждый миг твоей жизни... если только ты не практикуешь внутримыслие.

Врожденное стремление человека к целостности иска­жено потребностью эго оберегать собственное существо­вание. Ум ощущает естественный порыв к единству, но под влиянием эго интерпретирует этот порыв как стремление к счастью. Руководствуясь логикой, он решает, что должен устранять все плохое и поощрять хорошее, тогда как на са­мом деле ему нужно только практиковать внутримыслие.

Эго живет за счет разнообразия. Для выживания ему необходим конфликт. Чем интенсивнее конфликт, тем более живым чувствует себя эго. Поэтому оно постоянно подпи­тывает иллюзию двойственности: позитивные и негативные чувства, друзья, богатство, слава... Пока мы реализуем в жизни иллюзию двойственности, нам суждено страдать, а эго становится все сильнее. В тот самый миг, когда мы вспо­минаем свое Я, все страдания прекращаются. Мы воистину способны сами выбирать между страданиями и свободой от них.

Вопреки всем нашим представлениям, в мутный водоворот событий нас затягивает именно иллюзия того, что счастье может каким-то образом вытащить нас из этого водоворота. И поверь мне, нет никакой разницы, в каком полушарии ты находишься и в какую сторону вращается этот водоворот — по часовой стрелке или против. Результат в обоих случаях один и тот же: боль и страдания.

Даже тогда, когда нам кажется, что мы счастливы, на заднем фоне нашего сознания не утихает тихий голосок: «Это ненадолго. Готовься к тому, что счастье когда-то ис­парится. Страдание неизбежно. Скоро ты снова останешься в одиночестве». Неужели для этого мы оказались на этой планете? Чтобы прожить долгую, исполненную тягот жизнь, на какой-то шаткий миг оказаться на вершине удовольствия, а затем опять соскользнуть в пропасть бед? Я так не думаю. И ты тоже.

Поздравляю!

Ты утратил последнюю надежду

Мне часто говорили, что надежда умирает последней, — дескать, после этого все пропало. На что я отвечаю: «Ты не сможешь обрести свободу от страданий, пока не утратишь последнюю надежду». Надежда - еще одна грандиозная фальшивка, сфабрикованная эго. Надежда — порождение времени. Я думаю, ты согласишься с этим, если потрудишься вместе со мной немного углубиться в данный вопрос.

Когда мы начинаем предложение словами: «Я наде­юсь...» — что имеется в виду? Мы говорим о том, что в будущем станет лучше. То, чего мы хотим, но не имеем в настоящем, будет дано нам в будущем. Но что мы знаем о будущем? Его нет. И никогда не будет. Надежда, подобно счастью, представляет собой мерцающую звезду, до которой не может дотянуться никто и ничто, кроме подстрекаемого - страхом воображения. В реальности она недостижима. Надежда и счастье существуют только среди дремучих сплетений психологического времени.

Человек, говорящий, что у него не осталось надежды, имеет в виду, что он отказался от попыток достичь намеченной цели. А для поисков Истинного Я это очень хорошо. В тот самый миг, когда он перестает прилагать усилия для достижения желаемого, человек начинает получать необ­ходимое. Он открывается для помощи источников, находя­щихся за пределами его ограниченной личности, или эго.

Как только человек сдается, вся деятельность прекраща­ется. Его ум обретает покой и неподвижность. Он открыва­ется для всего, что может сформироваться из тишины. Он в тупике, но не отказался от дальнейшего движения. Он про­сто ждет, чтобы Вселенная сделала следующий ход. Он от­дался в руки Вселенского Разума.

Каждый миг содержит в себе решение, требующееся прямо сейчас. Когда мы с надеждой смотрим в будущее, мы упу­скаем ответ, предлагаемый настоящим. Нам нравится, когда все идет, как мы запланировали. То есть мы хотим, чтобы жизнь складывалась так, как считаем нужным мы. Если происходит иначе, мы говорим, что дела пошли «неправильно». Мы стремимся к такому разрешению, какое задумали сами. Этот узкий взгляд на вещи исключает те варианты, которые лежат вне сферы нашего знания и опыта.

Когда ты практикуешь автомыслие, ум остается пленни­ком созданного тобой времени, которое отделено от вне­временного целого. Он становится лишь осколком целого. Когда же ты практикуешь внутримыслие, ум воссоединяется с целым. Он становится самой Целостностью.

Как только ты сдаешься и отступаешься от своего привычного образа жизни, ты автоматически попада­ешь в резонанс со вселенским порядком. В тот же миг ты ощущаешь, как стресс, напряжение и страх испаряются, уступая место таким эйфо-чувствам, как покой, без­мятежность и радость. Поток мироздания движется в нужном тебе направлении.

Теперь ты свободен от мучительных трудов. Каждый миг твоей жизни свеж и изумителен.

Борьба заканчивается, как только ты сдаешься тому, что есть, — и просто наблюдаешь, как Оно разворачивает у тебя перед глазами твою жизнь.

 

Из книги "Секрет истинного счастья" Фрэнк Кинслоу

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.