Авторская Программа
Авторская Программа
Авторская Программа
КИНО
МУЗЫКА
Метки и теги
Авторизация
Гадания онлайн
Гадания онлайн
Главные новости
Вопрос - Ответ
Наш опрос
Откуда Вы о нас узнали?
Рассылка новостей
Партнёры:

Туристический комплекс



Вселенная радости



» » » Вербное воскресенье 2015 г.

Вербное воскресенье 2015 г.

5 апреля 2014 года отмечается Вход Господень в Иерусалим или Вербное Воскресенье. 

Вербное Воскресенье — Вход Господень в Иерусалим — отмечается в последнее воскресенье перед Пасхой и является одним из 12-ти главных праздников Православной церкви. В нынешнем году Вербное Воскресенье приходится на 5 апреля. Именно этот праздник знаменует начало Страстной недели. В этот день верующие освящают в церкви заготовленные заранее вербные ветви.

Вербное воскресенье5 апреля 2015 года: история праздника

Согласно Евангелию, в этот день Иисус Христос съехал на молодом осле в ворота Иерусалима. Своего спасителя народ приветствовал пальмовыми ветками, исполняя при этом песню: "Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!"
Празднование входа Господня в Иерусалим было введено христианской церковью в IV веке. На Русь же он пришел в X веке и получил название Вербное Воскресеньем: пальма в нашей местности не растёт, поэтому верба с пушистыми почками приобрела аналогичное символическое значение.

Вербное Воскресенье 2015: что можно есть

В этот день делается небольшое послабление от поста. Так что можно есть на Вербное Воскресение? Кроме растительной пищи, которой верующие питались весь пост, в еду можно добавлять постное масло и любую рыбу, а также красное виноградное вино. Можно позволить себе немного этого напитка, чуть-чуть, только, чтобы поддержать силы.

Можно запечь почки освященной вербы в небольшие хлебцы. Можете попробовать приготовить небольшие медовые коржики с такой необычной «начинкой».

Если в обычные дни поста разрешена одна трапеза, вечером, то в этот день можно себе позволить садиться за стол дважды.

Заготовления вербных веток


В старину накануне Вербного воскресенья все россияне шли отправлялись ломать вербу на берег реки. В столице, например, популярностью пользовался Китай-город и берега Неглинки.

В последнее воскресенье перед Страстной семидницей веточки освящали в церкви.

Освящение веток вербы в церкви

И по сей день прихожане приносят в храм на богослужение ветки вербы, вспоминая тем самым встречу Господа в Иерусалиме.

Освящение верб происходит во время на праздничного Всенощного бдении. Священник читает Евангелие, после чего совершает каждение верб, читает молитву и окропляет ветви святой водой.

Вербное воскресенье 2015: что нельзя делать

Как в любой православный праздник в Вербное воскресенье рекомендуется посетить церковную службу, посвятить день служению Богу, мыслям о высоком. Избегать домашней работы, просмотра телевизора, игры на компьютере.


Традиции и обряды на Вербное Воскресенье

Вербу издавна считали магическим деревом на Руси. Она поддерживала плодородие, помогала получить хороший урожай, охраняла дом и семью. Также считалось, что верба наделяет здоровьем и энергией людей и животных, защищая от болезней и воздействий нечистой силы.

Освященную вербу принято было хранить дома, в переднем углу, за иконами в течение всего года. Веточки также прикрепляли в сараях и хлевах, а перед первым выгоном скота в поле их скармливали животным.

Вербу, освященную или нет, применяли как лекарство при головной боли – ее носили под шапкой или платком. При артрите и суставных болях ее приматывали к больным местам. Если начавшие распускаться почки вербы высушить, потом их можно примять для лечения кожных заболеваний и ран. Они входили в состав лекарственных сборов, иногда их дробили и клали в выпечку.
Также в России был распространен обычай ударять веточкой вербы других людей и животных для придания им жизненной силы. При этом произносились различные заклинания: "Будь здоров, как верба", "Расти, как верба" и другие.

В конце XIX века заклинания постепенно приобрели шуточный оттенок. Например, родители, слегка ударяя детей пучком вербы, приговаривали:
Верба, верба,
Верба хлёст,
Верба хлёст
Бьет до слез.
Верба синя
Бьет несильно,
Верба красна
Бьет напрасно,
Верба бела
Бьет за дело,
Верба хлёст –
Бьет до слез.

 

Вход Господень в Иерусалим

 Вербное воскресенье 2015 мы будем отмечать 5 апреля 2015 года. По сложившейся традиции так на Руси называют праздник Входа Господня в Иерусалим. Это событие празднуется христианской Церковью ежегодно в последнее воскресенье перед праздником Пасхи. В этот день верующие прославляют Спасителя как Победителя смерти, потому что Он вошел в Иерусалим для того, чтобы умереть за грехи людей, а потом воскреснуть, тем самым спасая человечество от смерти и вечных мучений.

Почему же этот день называют Вербным воскресеньем? Откуда же пошла эта традиция?

В связи с тем, что в России не растут пальмы, ветвями которых встречали Господа жители Иерусалима, эти южные деревья заменили веточками верб, которые одни из первых распускаются по весне. 

Вечером в субботу, накануне праздника, верующие приходят в храм с вербами. Во время Всенощного бдения люди стоят в храме с зажженными свечами и разукрашенными цветами вербами. Все вместе это символизирует ту встречу Господа, которая некогда произошла при Его входе в главный город Святой земли. Верба здесь еще и особый символ весны, времени Великого поста и духовного возрождения для человека — и одновременно символ возвращения к жизни природы.

Само освящение верб происходит на Всенощной службе после чтения Евангелия. Сначала священники кадят принесенные ветки фимиамом, затем читают особую молитву и окропляют их святой водой. Повторно вербы можно освятить и на следующий день — в сам праздник, после Божественной литургии, Освященные в храме веточки верующие приносят домой, где они могут храниться до следующего года.

Со входом Господним в Иерусалим связано сразу несколько важных событий евангельской истории. Для того чтобы понять, почему приход Спасителя произвел такое впечатление на всех горожан, следует обратить внимание на то, что случилось за день до этого.

Воскрешение Лазаря

Когда Христос уже собирался идти в столицу, из расположенного рядом с ней селения Вифания пришла весть о том, что заболел Его друг Лазарь. Сестры Лазаря, Марфа и Мария, прислали к Спасителю вестника, которому Тот сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией». Смысл Его слов стал понятен не сразу. Тем более что когда Христос с учениками пришел в Вифанию, Лазарь уже скончался. Шел четвертый день с момента его погребения, и Спасителя встретили опечаленные сестры умершего.

— Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой, — сказала Ему Марфа.
— Воскреснет брат твой, — утешил ее Иисус.
— Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день, — ответила Марфа.

Сложно сказать, какие чувства она испытывала при этом. Но именно тут Спаситель произнес фразу, которая стала одной из ключевых в последующей жизни всей христианской Церкви. 

— Я и есть воскресение и жизнь, — сказал Он, — верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек.
После этих слов Иисус вместе с сестрами Лазаря, Своими учениками и в окружении толпы пришел ко гробу умершего и приказал открыть дверь внутрь. Когда камень, закрывавший вход, отвалили, к удивлению, смущению и испугу многих из усыпальницы, весь обвитый погребальными пеленами, вышел воскресший друг Господа.

Это событие вошло в богослужебную жизнь Церкви под названием Лазаревой субботы. Она отмечается накануне праздника входа Господня в Иерусалим.

Ну а тогда, две тысячи лет назад, Вифанию, ее окрестности, а вскоре и расположенный рядом Иерусалим, потрясло невероятное известие. Десятки свидетелей разнесли всюду весть о случившемся, и столица замерла в ожидании. Теперь мало кто сомневался: обещанный через пророков Мессия-Христос был рядом, менее чем в дне пути, и вот уже скоро должен был войти в Свой город. 

Помазание миром

Однако Спаситель не стал спешить и ненадолго остался в доме своего воскресшего друга. Во время вечерней трапезы Мария взяла сосуд с драгоценным миром и возлила его на голову и ноги Христа, а потом отерла их своими волосами. Этот поступок удивил многих из учеников Господа, а будущий предатель Иуда Искариот спросил: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?». Как свидетельствует Священное Писание, сказал он так не потому, что заботился о нищих — просто так сложилось, что именно Иуда носил ящик с деньгами, куда нередко клали пожертвования.

Христос сказал апостолам о поступке Марии: «Оставьте ее, она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда». Спаситель имел в виду, что вскоре Ему предстоит пострадать за мир и даже умереть, поэтому ученикам надо ценить время, проведенное с Ним. Был здесь и определенный символизм — миро возливали на тела умерших, поэтому Господь указал ученикам на то, что Мария как бы приготовила Его тело к скорому погребению.

Среди тех, кто видел в это время воскресшего Лазаря, были также первосвященники, решившие убить его. Ведь Лазарь стал живым свидетельством прихода ожидаемого народом Мессии, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Вход в Иерусалим

Наконец Господь направился к Иерусалиму. Его сопровождали не только апостолы, но и множество простого народа, а также люди, следившие за Ним по поручению первосвященников. Подходя к городу, Иисус сказал двум Своим ученикам: «Пойдите в селение, которое прямо перед вами и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их». Как просил Господь, так ученики и сделали. Приведя осленка и возложив на него свои одежды, они отдали Его Иисусу. Господу это было нужно для того, чтобы пророчество о входе Мессии в святой город было исполнено во всей полноте.

И вот, когда Он въезжал в Иерусалим, навстречу Ему вышло множество людей, в том числе и дети, все были с пальмовыми ветвями в руках и громко приветствовали Спасителя: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» . Многие стелили свои одежды под ноги животного, на котором ехал Спаситель, — так, по обычаю, в древнем Израиле встречали царей и великих полководцев.

Даже многие ученики Христа сначала не поняли всего значения столь торжественного события. Однако позднее, видя славу Господа и вспомнив ветхозаветные пророчества, они осознали важность именного такого прихода Спасителя в столицу Израиля.

Люди уже готовы были признать в Иисусе Того, Кто пришел освободить их и сделать Израиль главным царством земли. К сожалению, не все понимали истинное значение прихода Спасителя, не осознавали, что Он пришел, чтобы дать людям возможность войти в Царство Божие, а не сделать Израиль политическим центром всего мира.

Понимая это, а также зная, что уже через несколько дней этот же народ отвернется от Него, Христос плакал об Иерусалиме и произнес грозное пророчество о будущем разрушении города: «О, если бы и ты, хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» . Таким образом Господь предрек городу разрушение за то, что народ Израиля отверг Своего Мессию.

Изгнание торговцев из храма

По прибытии в город Иисус направился в его духовный центр — Иерусалимский храм. Увидев, что в доме Божием не столько совершается молитва, сколько идет торговля жертвенными животными и птицами, а также обмен денег, Христос опрокинул столы торговцев и меновщиков, сказав так: «Написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников».

Простой народ и здесь восхитился поступком Господа. Слепые, хромые, немощные подошли к Нему со словами: «Осанна Сыну Давидову!» Спаситель же всех их исцелил, а негодующим по этому поводу первосвященникам и книжникам сказал: «Разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?». Здесь Господь указал духовным лидерам народа на их слепоту, так как они не признали Мессией Того, Кого узнал простой народ, в том числе и дети. После этих событий Христос оставил Иерусалим и отправился на ночлег в Вифанию. Совсем скоро Его ждало время испытаний и крестных страданий.

 

Источник сайт mlady.net

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.