Авторская Программа
Авторская Программа
Авторская Программа
КИНО
МУЗЫКА
Метки и теги
Авторизация
Гадания онлайн
Гадания онлайн
Главные новости
Вопрос - Ответ
Наш опрос
Откуда Вы о нас узнали?
Рассылка новостей
Партнёры:

Туристический комплекс



Вселенная радости



» » » Женский праздник Мокоши - Осенние Мокриды

Женский праздник Мокоши - Осенние Мокриды

В самом конце октября наступает большой славянский женский праздник Осеннее Макошье или Осенние Мокриды. Праздник символизирует связь с Женским началом - богиней Макошью, которая ткет свое покрывало судьбы для каждого человека. Этот женский праздник приходится на ближайшую пятницу к 1 ноября. Соответственно, в 2015 году Осенние Мокриды будут 30 октября. В старину Осенние Мокриды и Макошье, повященные женской богине плодородия и судьбы, отмечался всю неделю, на которую выпадала последняя пятница октября. Этот день считался Святым - Мать Сыра Земля и Государыня Вода «засыпают» до будущей весны.

Во времена двоеверия на Руси - старой ведической веры и христианства - это время засыпания природы носило два названия: Осенние Мокриды и день Параскевы Пятницы, которая была покровительницей браков и целительницей болезней, особенно, происходящих от колдовства. Святая Парскева Пятница была особо чтима женщинами. Они посещали храм Параскевы Пятницы. Параскева Пятница имела молитву о замужестве. Параскева Пятница наложилась на праздник богини Макошь и совметила в себе ее обряды. Макошь - богиня древней славянской ведической традиции. Культурное наследие богини Макошь действительно огромно. Оберег Макошь в русских вышивках - это треугольник или ромб. Макошь и ее символ защищали женщину, сохраняя ее силу к продолжению рода.

Матерь Макошь была у славян Небесная Пряха, Владычица Судеб, Держательница Покутных (судьбоносных) Нитей всего сущего. Считалось, что каждый человек имеет свои нити судьбы, которые прядет ему Макошь. У женщин свои золотые нити, которые в этот день нужно было очищать и наполнять своей женской энергией, чтобы они блестели и сверкали золотым светом. Для очищения женских нитей судьбы и женской доли соответственно, жрицы Макоши в Осенние Мокриды мыли и расчесывали Кудели Судеб — то есть распрямляли спутавшиеся нити женской судьбы, а также предрекали будущее женщины.

Сначала Жрицы Макоши омывали кудель (очищенные волокна льна, конопли или шерсти, приготовленные для прядения) «молчальной» водой (набранной из источника в молчании). Затем символически расчесывали кудель специальным гребнями. Потом жрец или волхв три раза подряд спрашивал у них: «Что деете?» Они отвечали: «Рукодельице, батюшка!» Затем: «Лён-конопель треплем — Красной Макоши на передничек!» И, наконец: «Мокриды творим!» Затем жрицы благословляли всех собравшихся, обходя стоящих кругом женщин по часовой стрелке и окропляя освященной водой, в которой омывали перед этим кудель. Окропляли, брызгая самой куделькой на всех, окуная ее в чашу с водой. Все в ответ кланялись и благодарили Макошь за Дары Её. После чего устраивали большой братчинный пир.

Прясть Нити Судьбы Макоши помогают две Богини-Помощницы: Доля и Недоля (или в других именах Жива и Живена, Мара и Морена). Согласно старинным Славянским сказам, спряденные ими чудесные Нити Судьбы образуют на общем Полотне Судеб дивные узоры. Это значит, что нити нашей судьбы сплетаются с нитями судьбы других людей, и таким образом в этих узорах отношений с другими людьми мы проживаем нашу жизнь.

На Осенние Мокриды принято было приносить дары (в виде растительной пищи) Земле, Воде, Макоши и просить у них прощения за «всё, чем досадили» в этом завершающемся году. Чтобы на будущий год Земля и Вода помогли вырастить богатый Урожай.

Также в дни Макоши - Осенние Мокриды - принято было гадать. Для этого в чашу с заговоренной водой бросали небольшие дощечки с изображенными на них символами Макоши (чирами) в виде треугольников вершиной вниз, квадратов и ромбов, поставленных на угол (все это символы рождающего Женского Лона) и смотрели как легли эти чиры. По ним и предрекали свою женскую судьбу на ближайший год.

В эти дни также начинали мять и трепать лён, готовили его таким образом для пряжи. Все мастерицы - незамужние и замужние - выносили свой вытрепанный лён на показ, устраивая таким образом «льняные смотрины». У кого льняные нити были тоньше и мягче, та и была самой искусной в женских премудростях, что означало - такая женщина несла большое благо для своей семьи: для мужа и детей.

ххххххххххххххххххххххххххххххххх

Богиня Макошь прядёт Нити Судьбы, а ткать Пряжу Судеб помогают её дочери Доля и Недоля. Заплетают они покутными нитями человека по его деяниям — добрым или злым. А когда нить обрывается, то наступает смерть. Макошь — хозяйка Судьбы, она может и дарами наградить, а может обернуться недолей злой, повлиять на женскую плодовитость, и на достаток в доме. Её символ — Мировая Уточка, сидящая на макушке-холке Велеса, от образа которой пошло название головного убора русских женщин — кокошника, форма которого спереди напоминает корону, а с боку — утку. Ещё один головной убор — кичка, символизировал рога Велеса с уткой между ними. Его, как символ плодовитости, носили молодые замужние женщины, меняя в старости на кичку безрогую, что означало отсутствие возможности рожать.

Макошь может позволить себе быть изменчивой: кому радость принесёт, а кому может принести и горе. Тех, кто борется за своё счастье, она милует и награждает за сильный дух и терпение, показывает путь к выходу из безнадёжных ситуаций, особенно, если человек не отчаялся, идёт пусть даже из последних сил, не изменяя себе и своей мечте. Награждает Макошь, посылая таким людям Богиню удачи Сречу. А если человек опустился, разуверился, предал мечту, устал и махнул на себя и на свою жизнь рукой в надежде, что Кривая как-нибудь да вывезет, то его ждёт горькое разочарование — Макошь отвернёт свой лик. И тогда на жизненном пути отвергнутого появляются чудовищные старухи — Лихо Одноглазое, Кривая Нелёгкая, Недоля, Несреча, которые ведут его туда, где причитают над могилами Карна с Желею.

Богиня Макошь невероятно внимательна и заботлива, трудолюбивым и прилежным людям она всегда даёт хороший урожай и достаток. Женщины обращались к ней всегда с любой своей проблемой, что в семейной жизни, что в женском здоровье, в хозяйственных нуждах, даже в вопросах жизни и смерти, как своей, так и своей семьи. И это потому что Макошь — покровительница женского начала, защитница женщин и девушек, которая приходит в каждую Семью и благословляет женщин на счастливую женскую Долю, прислушивается к их просьбам и исполняет их желания.

С Богиней Макошью отождествляют: из металла — серебро, из каменьев — горный хрусталь и лунный камень, а из животных — кошку. Символом её считается пряжа, клубок шерсти, веретено, именно их и приносили на капища.

В каждое время года, кроме зимы, празднуются дни, посвящённые Богине Макоши:

  1. Вешнее Макошье (день Земли) — 9 травеня/мая месяца. Чтится Макошь — Мать Сыра Земля. На Вешнее Макошье приносят требы пробуждающимся после зимнего сна Земле и Воде. Выносят и оставляют с особыми наговорами в поле хлеб и яйца; умываются чистой водой, набранной из священных источников; приложив ухо, "слушают Землю".
  2. Летнее Макошье (Летние Мокриды) — 19 липеня/июля-месяца. Чтится Макошь-Мокрина — Водяная Матушка, всякого живота водяного Заступница. Приносят требы Макоши Водяной Матушке и просят у Неё влаги, особенно, если стоит засуха, а если идут обильные дожди, то просят сухой погоды.
  3. Спожинки/Госпожинки (праздник Окончания жатвы) — 15 серпеня/августа месяца. Чтится Макошь-Снопоносица, Жнивная Матушка — все благодарят Макошь-Снопоносицу (Жнивную Матушку) за богатый урожай, а женщины катаются по стерне, собирая силу.
  4. День Рода и Рожаниц — 8 вересеня/сентября месяца. Чтится Макошь-Прародительница — Старшая Рожаница — к священным источникам приносят овсяные хлеба, просят у Макоши-Прародительницы (Старшей Рожаницы) оберега на домашнее хозяйство.
  5. Осеннее Макошье (Осенние Мокриды) — 28 листопада/октября месяца. Чтится Макошь-Судьбопряха (Небесная Пряха, Владычица Судеб) — люди приносят требы Земле и Воде, просят у них прощения за все возможные оскорбления, нанесённые им за минувшее лето.

На священное дерево, посвящённое Великой Матери, большую берёзу или липу (либо старую рябину с толстым стволом), навязывают особые наузы с прошениями и наговорами.

Жрицы Макоши "творят мокриды": расчёсывают гребнями кудель — "распутывают" Покутные Нити, предварительно омыв кудель "молчальной водой". Жрец либо волхв три раза подряд спрашивает у них: "Что делаете?" Они отвечают: "Рукодельице, батюшка!" Затем: "Лён-конопель треплем — Красной Макоши на передничек!" И, наконец:"Мокриды творим!" Затем жрицы благословляют всех собравшихся, обходя коло посолонь и кропя водой с кудели. Все в ответ кланяются, благодарят Макошь за Дары Её, после чего устраивают братчинный пир горой.

И, конечно же, в этот день можно попросить Макошь изменить свою Долю — и если просьба будет сильна и искренна, то Макошь её услышит и исполнит обязательно…

Государыня Макошь — Матушка!
Мать Небесная, Богородица!
Сопряди для нас жизнь укладную, жизнь общинную,
Вельми славную! ПравьСлавляем Тя, Мать-Наставницу,
Добродетельну и старательну ныне и присно,
От Круга и до Круга! Тако бысть, такое еси, тако Буди!
Славу Роду!

 

Источник - интернет

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.