Авторская Программа
Авторская Программа
Авторская Программа
КИНО
МУЗЫКА
Метки и теги
Авторизация
Гадания онлайн
Гадания онлайн
Главные новости
Вопрос - Ответ
Наш опрос
Откуда Вы о нас узнали?
Рассылка новостей
Партнёры:

Туристический комплекс



Вселенная радости



» » » Из истории ТАРО

Из истории ТАРО

Многочисленные исторические источники говорят о том, Таро было завезено в Европу во начале II века н.э. с Востока. Вскоре они стали исключительно популярны в качестве азартной карточной игры - аналогии с мастями обычных игральных карт прослеживаются очень легко. Кстати, игра с использованием карт Таро и сейчас популярна в Европе и в бывших французских колониях в Африке. Первый текст, в котором описывается гадание на Таро датирован 1526 годом. В то время этим занимались, в основном, цыгане - кочевой индоевропейский народ, проникший в Европу в XV в. Цыгане считались выходцами из Египта, и это породило гипотезу о египетских корнях происхождения Таро. Итальянец Висконци Фурио рисовал карты от руки, и вскоре у него не было недостатка в заказах от богатых горожан. На итальянский манер, такие

 

Арканы Таро назывались "Тарокки" (или "Тароччи"). Есть теория, что это имя принято колодой от названия реки Таро (северная Италия). Древние итальянские карты Таро XV века, которые являются уже предметами искусства и хранятся в крупнейших музеях мира, обладают структурой, аналогичной современным. Эта группа карт Таро, которые называются музейными. С возникновением и развитием книгопечатания связано распространение Марсельского Таро - следующей вехи в истории этой мантической системы. Впервые структура колоды стала полной. Колода их 78 карт стала называться Марсельским Таро - в честь того города, где она была создана.В 1781 г. французский протестантский священник Антуан Кур де Жеблен (Курт де Гебелин). в результате изучения древних мифов пришел к заключению, что эта "простая азартная игра" есть не что иное как утраченная египетская Книга Тота, с которой содержались тайны цивилизации, канувшей в Лету.

 

Следующим выдающимся исследователем и систематизатором Таро был парижский парикмахер Альете, младший современник и ученик Кур де Жеблена. Он всерьез увлекся оккультизмом, забросил свое ремесло и взял псевдоним Этейлла (прочитав собственную фамилию "по-еврейски", т.е. справа налево). Этейлла не увлекался "философским" аспектом символики Таро, а систематизировал и шлифовал систему гадания на картах. Именно он ввел понятие "прямая карта", "перевернутая карта", "бланка (сигнификатор)" Свой окончательный вид эта система, а вместе с ней и карты, приобрела к 1780 (по другим источникам, к 1783) году. Он же, возможно, и одним из первых открыл в Париже специализированный гадательный салон. Знаменитая мадемуазель Ленорман, кстати, была его ученицей.. Таким образом, Таро Эттейлы приняла свой современный вид.

 

Следующим "кирпичиком" в истории Таро явилось создание в начале XX века колоды Райдер-Уэйта. Уэйт , идеолог этой колоды, впервые ввел картинки в Младших арканах. Его образы претворила в жизнь художница Памела Смит. Уэйт был чрезвычайно эрудированным оккультистом и человеком разносторонних интересов. Начав свою карьеру католиком, он последовательно увлекался спиритизмом, теософией, учением Элифаса Леви, розенкрейцерством, мартинизмом, эзотерическим масонством...

Он перевел и написал десятки серьезных книг, но прославился в первую очередь как автор самой знаменитой и продаваемой колоды Таро. Колода Райдер-Уэйта называется классическим или общим Таро. Фундаментальный вклад в систему Таро внес Алистер Кроули. Его колода основана на Каббале - учении, согласно которому Бог создал Космос - и отражает структуру Древа Сфирот - Древа Жизни. В настоящее время существуют еще два класса Таро - "не-Таро" и Новое Таро. "Не-Таро" - карты, которые используются в гадании и имеют некоторые аналогии с Таро, но, в сущности, не являются таковыми в полной мере. В качестве примера не-Таро можно привести Лунные карты Анжелики Долгополовой. Новое Таро - это колоды, которые используются не столько для гадания, и значения карт которых кардинально отличается от классического Таро, хотя структурно он опираются на Таро. Это, например (хотя и не только), колоды, которые используются для психоаналитечской работы - Манара, Таро Хейндля и др.

 

Такова вкратце история Таро. Для тех, кто хочет знать больше, мы будем выкладывать статьи и отрывки из книг известнейших российских и зарубежных эзотериков и исследователей Таро. От себя могу добавить: "Путь осилит идущий". На своем пути вы можете опереться на магию Таро, и магия эта - магия познания.

Существует несколько версий о происхождении системы Арканов Таро:

Космический источник

Версия 1 - внеземное происхождение - звезда Сириус

C эзотерической точки зрения любые идеи, знания существуют все времени и возникают не на Земле, а на Землю они приходят через проводника – человека, выбранного для трансляции этих знаний на Землю, имеющего контакт с Высшими планами, далекими мирами. Поэтому, говоря об истории возникновения Таро как системы Арканов, мы говорим лишь о том, жрец из какой культуры первым получил эти знания напрямую с Высших Планов. Звезда Сириус с древнейших времен считается транслятором на Землю всех эволюционных программ свыше (Божья Воля), знаний. С Сириуса знания транслируются на Землю через созвездие Плеяды (фото слева). Это представление нашло свое отражение на 17-м Аркане колоды Таро Уэйта - “Звезда” (фото справа). Изображенная на нем одна большая звезда – это Сириус, и семь маленьких звезд – Плеяды.

Земной источник

Версия 2 - Древний Египет

Считается, что 78 карт Таро произошли от 78-и золотых табличек, страниц “Книги Тота”, написанной известным египетским ученым и магом Гермесом Трисмегистом. Тот – имя древнеегипетского бога письменности, передающего людям мудрость и знание. У греков он звался Гермес, у римлян – Меркурий. В Египте священной птицей Тота считался Ибис, и сам бог Тот изображался на стенах храмов в виде человека с головой ибиса (фото слева). Мага Гермеса Трисмегиста отождествляли с богом Тотом, считая, что сам бог воплотился на земле в его образе. Гермес Трисмегист сформулировал основные оккультные законы, объясняющие устройство Вселенной. В частности закон о том, что и на земном плане, и на высших планах все происходит по одним и тем же принципам. “Что наверху, подобно тому, что внизу” – гласит этот закон. Гермес Трисмегист хотел сохранить для будущих адептов знание о принципах, на которых построена Вселенная. Но чтобы это знание могли получить лишь посвященные, он зашифровал эти принципы в виде символических картинок. Знание этих принципов позволяло предугадывать ход дальнейшего развития событий, то есть предсказывать будущее. В преданиях герметических орденов упоминается о том, что 22 картины Старших Арканов были изображены на стенах 22-х комнат египетского храма, в которых ученики магов проходили последовательное посвящение в тайные мистерии. Впоследствии книга Тота попала в Александрийскую библиотеку. Считается, что она была единственной книгой, уцелевшей после пожара этой библиотеки. Конечно, такая версия может быть преувеличением, т.к. сами египтяне говорят, что уцелел ряд рукописей (конечно, только малая часть), все они теперь хранятся в новой Александрийской библиотеке, построенной на месте сгоревшей уже в наши дни. А после пожара все уцелевшие рукописи хранились в библиотеке храма бога Сераписа в Александрии. Далее, версия о египетском происхождении Таро говорит, что во времена средневековья, когда европейские рыцари стали ездить в крестовые походы, они привезли в Европу таблички книги Тота, на основе которых были созданы первые колоды Таро. Впрочем, есть еще версия, что таблички привезли не крестоносцы, а кочующие цыгане.

Версия 3 - Древние Евреи

Третья версия - Таро возникло в связи с древнееврейским учением Каббала. Двадцать два Старших (Мажорных) Аркана Таро могут быть соотнесены с двадцатью двумя буквами еврейского алфавита и двадцатью двумя путями Древа Жизни – модели Вселенной в учении Каббала. Младшие (Минорные) Арканы от туза до десятки соотносятся с десятью сфиротами (мирами) Древа Жизни, а Фигурные Арканы - с четырьмя уровнями Древа Жизни. Действительно, Арканы Таро очень хорошо вписываются в каббалистическую систему, и изучать Таро удобно с помощью Древа Жизни. Однако, известно, что еврейские учения строятся на знаниях, заимствованных у египтян в то время, когда племя евреев жило в Египте. Поэтому мы опять возвращаемся к древнеегипетскому источнику происхождения Таро.

 Версия 4 – Атлантида

Есть еще версия, что система Арканов существовала еще в цивилизации затонувшей Атлантиды. Когда надвигалась катастрофа, несколько мудрецов отправились с Атлантиды в разные части света и принесли в каждую из существовавших тогда цивилизаций знания древних атлантов.

Рождение Таро как колоды карт

Само название системы – “Tarot” – французское, предположительно было унаследовано от египетских слов “та – рош” - “путь царей”. Фактически, рождение Таро как гадательной системы, колоды произошло именно в Европе, т.к. золотые таблички книги Тота и настенные рисунки в храмах использовались египетскими магами с другими целями – для посвящения учеников в определенные мистерии. Первые упоминания о Таро как картах сохранились в европейских источниках 14 – 15 веков в виде документов, в которых церковь запрещает игры в “дьявольские картинки”. На основе древних табличек средневековые художники придумали картинки, соответствующие духу времени. Так появились колоды Таро. Картинки эти быстро приобретали популярность, знатные люди, короли стали заказывать художникам колоды карт для своей забавы. С появлением в Европе карт они разделились на две ветви: гадательные и игральные. Не посвященные, которые не знали, для чего предназначены эти рисунки, стали использовать их для игры. А люди, интуитивно чувствующие и обладающие способностями, использовали Таро для гадания. Так началась история гадания на Таро в Европе.

 Возрождение знаний о системе Арканов

К 18-му веку возрастает интерес к мистическому наследию древних цивилизаций. Вновь появляются оккультные школы, тайные магические ордена, адепты которых пытаются найти ключи к мудрости древних. Пробуждается интерес и к тому, что стоит за таинственными картинками, используемыми гадалками. Французский оккультист, гадатель Этейлла создает свою колоду, проводит исследование Таро. Появляется колода Марсельского Таро, итальянские версии Таро.

Аркан – это больше, чем карта, это то, что стоит за ней. Cлово "Аркан" переводится как "тайна". Изучая оккультное наследие древних, адепты магических орденов стали проникать в тайну системы Арканов. Теперь, открыв, что скрывается за каждой картой, оккультисты уже старались создавать колоды с богатой символикой, чтобы в образах и символах как можно более полно передать то, что воплощает собой каждый Аркан. Такова колода Таро Артура Эдварда Уэйта, члена ордена Золотой Зари, созданная в 1910 г. при помощи художницы Памелы Колман Смит. Эта колода и называется классическим Таро, на сегодняшний день являясь самой известной колодой Таро в мире. Не уступает ей, и даже намного превосходит ее по насыщенности символизмом колода Таро Алистера Кроули. Образы карт новой колоды пришли к Кроули, когда он был в Египте, а к 1944 году художница Фрида Гаррис воплотила его видения в реальность. Колода Кроули предназначена не для начинающих, а уже для посвященных, она требует знания символизма, астрологии, основ кабалистики и выполнения специального ритуала для работы с ней. Поэтому изучение колоды Кроули является следующей ступенью после освоения классического Таро.

История происхождения карт Мадам Ленорман.

Эти карты малоизвестны, но в XIX веке они пользовались успехом в гадательных салонах. В гадании используется 36 карт мадам Ленорман, которые вполне можно заменить обычной колодой пронумеровав ее от 1 до 36. Только две карты колоды - Дама (29) и Джентльмен (28) - обозначают людей, на которых вы гадаете. Дама и Джентльмен - это ключи колоды (ключевые карты). Карты, окружающие ключевые карты означают события. Мария Анна Аделаида Ленорман (Le Normand или Lenormand) родилась 27 мая 1772 года в Алансоне, небольшом городке в пятидесяти лье от Парижа. Ее отец был богатый торговец мануфактурой. Еще в интернате бенедиктинского монастыря, куда ее отдал отец, она прославилась удачными предсказаниями: так, начальницу, которой маленькая Мария предсказала, что ей недолго осталось быть в монастыре, действительно вскоре перевели в другое место. Со смертью отца достаток в семье кончился, и Ленорманы переехали в Париж. Там она работала сначала продавщицей, но вскоре проявляется ее необычный талант в гадании и в 1790 г. вместе с подругой она открывает на Pю де Турнон собственный "салон", в которой желающим дамам и господам с помощью карт, астрологии и других методов предсказывала судьбу.

В самом скором времени салон мадемуазель Ленорман приобрел огромную популярность. В нем перебывал весь "свет" тогдашнего революционного Парижа. В 1793 году салон посетили Марат, Сен-Жюст и Pобеспьер. Всем троим она нагадала насильственную смерть. Так и случилось: Жан-Поль Марат несколько месяцев спустя был смертельно ранен Шарлоттой Кордэ, а двое других были арестованы и казнены через год. Но самую большую известность, конечно, принесла Марии Ленорман дружба с Жозефиной Богарнэ, супругой молодого генерала Бонапарта. При первом же знакомстве гадалка предсказала ей корону. Ни Жозефина, ни сам Наполеон тогда гадалке не поверили, однако не прошло и десяти лет, как гадание сбылось. Придя к власти, Наполеон не забыл удачливую прорицательницу: он презентовал ей миллион франков, и она стала личной гадалкой императрицы Жозефины. И предсказала ей не только развод с Наполеоном, но даже поражение французской армии в России. Карты, которыми пользовалась Мария Ленорман при гадании, были самыми обыкновенными. Лишь трактовка была у нее своя, во многом основанная на правилах гадания, введенных Этейллой .

После ее смерти (1843 г.) ни каких-то особых карт, ни тем более записок о гадании не сохранилось, хотя писала Ленорман много. Наиболее удачную реконструкцию системы Марии Ленорман предприняла фламандская гадалка Эрна Друсбеке. Эрна Друсбеке ван Энге родилась в 1952 году в Антверпене, в бельгийско-голландской семье. Она художник, и разные карты рисовала сама еще с детства. Ей принадлежит система гадания (и колода), называемая "Таро Изиды". Заинтересовавшись историей Марии Ленорман, Эрна Друсбеке, сама обладающая неплохими оккультными способностями, попробовала по воспоминаниям современников восстановить ее систему гадания. При гадании прямого и перевернутого положения карт Эрна Друсбеке не учитывает. Для облегчения работы интуиции Эрна Друсбеке снабдила 36 карт обычной французской колоды символическими рисунками, толкование которых не представляет затруднений: ясно, что солнце означает радость, тепло и свет, кольцо - брак, а крест - страдания. Для интерпретации любой карты важно также, какие карты ее окружают. Так, сравнительно нейтральная карта "Клевер", означающая ожидание или надежду, в сочетании с "Тучами", "Горой" и "Змеей" предвещает неприятности, а с "Садом", "Pыбами" или "Букетом" - успех и удачу. 

Заблуждение №1:

Карты Таро пришли к нам из Египта или Индии, от суфиев, катаров, каббалистов или мусульман, но истинное происхождение их покрыто завесой тайны.

Историческая правда:

Символические карты - предтечи карт Таро - появились в северной Италии в 15 веке. Первые экземпляры - раскрашенные вручную листочки плотной бумаги, использовавшиеся для развлечения при дворах знати.

Заблуждение №2:

Слово "Таро" произошло от египетского, иврита или латыни; это анаграмма; оно содержит в себе тайну самой сути этих карт.

Историческая правда:

Первоначально появилось итальянское название "тарокки" ("тарокко"). Оно означало колоду (и игру), состоящую из обычных игральных карт с четырьмя мастями и карт символических. В Германии игру называли "тарок", во Франции - тарО. В любом случае это название возникает через лет 100 после появления самих карт.

Заблуждение №3:

Цыгане принесли Таро в Европу из Индии или Египта.

Историческая правда:

Эта идея была популяризирована в 19 веке Папюсом вне всяких исторических обоснований. Большинство цыганок традиционно гадали по руке, начали гадать на обычных игральных картах лишь в 20 веке, а к Таро вообще отношения не имели.

Заблуждение №4:

Обычная игральная колода из 52 карт произошла от Младших Арканов карт Таро. От Старших арканов остался лишь Шут - Джокер.

Историческая правда:

Игральные карты пришли в Европу из исламских государств, возможно из мусульманской Испании. Они быстро распространились по городам Европы в конце 14 века. Первые карты имели масти чаш, мечей, монет и палок (европейцы сделали их жезлами или посохами). Фигурные карты составляли король и два его вассала. Таро добавило Дурака, "козыри" и королев к этой системе. Около 1480 года французы превратили обычные уже масти в черви (сердца), трефы (палки), пики и бубны (алмазы). Первоначальные масти есть в итальянских и испанских колодах.

Джокер появился впервые в Соединенных Штатах около 1857 года, как дурная карта в покере и высший козырь в юкере (тоже такая карточная игра). Непохоже, чтобы он вел свое происхождение от Шута карт Таро. Хотя символ налицо.

Заблуждение №5:

Элифас Леви первым приписал картам Таро буквы еврейского алфавита в 1835 году.

Историческая правда:

Граф де Мелле первым соотнес карты Таро и буквы еврейского алфавита в 1781 году, написав статью для графа де Жебелена в его "Первобытный Мир" (Le Monde Primitif). Последний развил эту идею в собственном сочинении.

Заблуждение №6:

Преследователем Таро оказалась Церковь, как Католическая, так и Протестантская. Обе запрещали карты и те, кто ими пользовался были приравнены к еретикам и пособникам дьявола.

Историческая правда:

Таро ни разу не было объявлено инструментом ереси. Многие издатели карт занимались публикацией как игральных карт, так и символических карт религиозного содержания. Игральные карты иногда запрещались наряду с другими азартными играми. Таро в отдельную группу не выделялись. После Реформации в протестантских землях стали непринятыми карты Таро "Папа" и "Папесса", и их стали называть по-иному.

Заблуждение №7:

Карты Таро изначально использовались для прорицания, магии, обучения оккультным доктринам и пр.

Историческая правда:

Письменные источники говорят нам о том, что Таро чаще всего использовалось для игры, схожей с бриджем. Игра была популярна по всей Европе на протяжении нескольких столетий, и по сей день в нее играют во Франции. Поэты также использовали названия символических карт для создания приукрашенных стихотворных портретов придворных дам - жанр назывался "tarocchi appropriati". Также эти карты вполне могли использоваться и для других нужд. В 1589 году в Венеции был вынесен приговор по обвинению в колдовстве, где, помимо всего прочего, фигурировали карты Таро. Кроме этого, никаких магических ассоциаций с картами Таро не было вплоть до 18 века.

Заблуждение №8:

Карты Таро не использовались для гаданий до Эттейлы и де Жебелена, то есть примерно до 1781 года.

Историческая правда:

Карты Таро использовались с 16 века для стихотворного описания черт характера (tarocchi appropriati). Сохранились упоминания об использовании карт Таро для предсказаний в Болонье, около 1700 г. Но и обычные игральные карты иногда ассоциировались с гаданиями, потому нет никаких причин, чтобы Таро не использовались в этих же целях. Начиная с сочинений Эттейлы 1790-х гг. Таро и его колода уже прочно ассоциируются с мантикой.

Заблуждение №9:

В оригинальном Таро нет ни тени алхимической или герметической символики.

Историческая правда:

Это открытая тема. Помимо того, что символы карт Таро представляли собой важные архетипы культуры Итальянского Ренессанса, они могли быть специально насыщены мистическим смыслом (возможно, в некоторых колодах). Все-таки Итальянское Возрождение было временем возросшего интереса к тайным наукам античности, неоплатонизму, астрологии, пифагорейской философии. Вполне возможно, что отдельные мастера и вкладывали особый мистический смысл в символику тех или иных колод символических карт. Вспомним, что магические науки в то время преподавали в университете в Саламанке, а астрологию изучали и в Кракове.

Заблуждение №10:

Карты Таро были принесены в Европу тамплиерами с Востока. Они же и несут символику этой христианской ереси. Доказательством тому - присутствие карты Дьявола и отсутствие карты Иисуса Христа.

Историческая правда:

Игральные карты действительно были привезены в Европу из мусульманского мира (который тогда был и на Западе - в Испании). Но ничего особенно тамплиерского в символике Таро нет. Фигура Дьявола была обычной для обще-христианской иконографии. В то время как фигуры Христа, Бога - Отца или Богоматери являлись сакральными символами, непригодными для игр (Как вы себе это представляете: "Бью Вашего Христа!", "А на вашего Бога-Отца - у нас Любоффь имеется", "Бьем Деву Марию Рыцарем с Пиками"?)

Заблуждение №11:

Карты Таро всегда были столпом западной оккультной традиции.

Историческая правда:

Карты Таро стали столпом западной оккультной традиции с легкой руки графов - французов Жебелена и Мелле в 1781 году.

Заблуждение №12:

Карты Таро ведут свое происхождение из Египта и с тех пор стали частью западной оккультной традиции.

Историческая правда:

Эттейла первым придумал идею египетского происхождения карт Таро. Ему принадлежит видение египетских золотых скрижалей т.н. Старших Арканов. Он и свою колоду старался рисовать "под Египет". Отсюда пошли в колоды последователей сфинксы (в карте "Колесница"), например. Ничего истинного в этом нет - просто тогда начиналась мода на Египет (прерванная Французской революцией, но возобновившаяся с походом Наполеона в Египет.)

П. Христиан в своей "Истории магии" описывает ритуал посвящения в египетские мистерии, в котором особую роль играли изображения, схожие с картами Таро: "Эти двадцать две картины располагались попарно, друг против друга. Проходя мимо двадцати двух картин галереи, посвященный получал наставление от жреца."

Заблуждение №13:

Истинная суть карт Таро была знакома и потому заново открыта великими деятелями (Э.Леви, Папюсом, Кроули, Уэйтом и др.).

Историческая правда:

На рубеже 20 века сформировались т.н. "французская" оккультная традиция Таро (Элифас Леви и его последователи) и "английская" (выходцы Ордена Золотой Зари - Маттерс, Кроули, Уэйт). Трактовки и смысловые системы этих традиций были сформулированы и имели особенный смысл в рамках их узких орденских традиций. Для непосвященного (в хорошем смысле слова) человека карты, напичканные многочисленными символами оказывались отягощенными смыслами других, чуждых систем.

Заблуждение №14:

Слово "Таро" надо писать заглавными буквами "ТАРО"

Историческая правда:

По нормам русского языка название можно писать с заглавной буквы, но поскольку "Таро" - это не аббревиатура, то писать все слово заглавными буквами не стоит.

 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.