Авторская Программа

Туристический комплекс

Вселенная радости

» » Помойте руки, если сомневаетесь

Помойте руки, если сомневаетесь

Не зря шекспировская героиня леди Мак­бет долго мыла руки, пытаясь избавиться от чувства вины. Ученые из Университета штата Мичиган в ходе исследования об­наружили, что помывшие руки после при­нятия трудного решения проникаются уве­ренностью в правильности своего выбора, в отличие от тех, кто этого не делает.

Во время эксперимента каждый из волонтеров должен был отобрать из 30 CD-дисков лучшие десять. После это­го им объявили, что они могут забрать себе один в качестве вознаграждения при условии, что дополнительно оценят еще и качество жидкого мыла. Некото­рые добровольцы принялись изучать со­став мыла, а другие предпочли помыть им руки. Затем участникам предложили проверить их музыкальный выбор, при­чем вымывшие руки даже не усомнились в правильности принятых решений, в то время как другие вновь принялись ран­жировать компакт-диски.

Аналогичный результат был проде­монстрирован и в ситуации, когда участ­ники выбирали самое вкусное варенье из нескольких предложенных вариантов. До тех пор пока им не дали протереть руки антисептической салфеткой, они колеба­лись и несколько раз меняли решение.

Мытье рук очищает от следов прошло­го и позволяет избавиться от сомнений относительно совершенных поступков, заключили ученые. Этим действием че­ловек психологически подводит черту под своим решением.

Процесс мытья рук делает нас более счастливыми, как выяснили позже исследователи из Университета Кельна в Германии. Они установили, что этот гигиенический ритуал повышает уверенность в себе и позволяет «смыть» ощущения недавней неудачи.

Судя по всему, мы в буквальном смысле слова сможем смывать все неприятные эмоции. И для этого не нужно посещать психолога или улетать куда-нибудь на другой конец планеты, чтобы отвлечься. Достаточно почаще мыть руки под краном. Как показало исследование немецких ученых, процесс мытья рук положительно влияет на человека, который недавно перенес какую-нибудь неудачу.

Исследователи разделили 98 добровольцев на две группы. В первой части эксперимента участники двух групп должны были решить задачу, которая вообще не имела решения (о чем они, естественно, не знали). Потерпев неудачу, одна группа добровольцев помыла руки, а вторая не стала этого делать. Участники обеих групп были настроены оптимистично, готовясь обязательно решить следующую задачу. Но те, кто помыл руки, демонстрировали куда больший оптимизм.

Впрочем, у этого явления была и одна особенность. Мытье рук действительно повышало настроение, но почему-то люди из этой «чистой» группы менее успешно справлялись с заданием, которое получали во второй части эксперимента. А задание было уже вполне решаемым, в отличие от первого. По мнению ученых, хотя мытье рук после какой-либо неудачи снижает давление негативных эмоций, оно также снижает и мотивацию, то есть стремление лучше работать в новой ситуации, требующей напряжения сил.

Данные исследования опубликованы журналом Social Psychological and Personality Science.

Источник сайт "Новости науки и техники"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.