Авторская Программа
Авторская Программа
Авторская Программа
КИНО
МУЗЫКА
Метки и теги
Авторизация
Гадания онлайн
Гадания онлайн
Главные новости
Вопрос - Ответ
Наш опрос
Откуда Вы о нас узнали?
Рассылка новостей
Партнёры:

Туристический комплекс



Вселенная радости



» » Змееносец. Гл. 1.

Змееносец. Гл. 1.

1. МИСТЕРИЯ ЗМЕЕНОСЦА - СКРЫТОГО ЗНАКА ЗОДИАКА

 

Тринадцатый, скрытый, знак Зодиака Змее­носец связан с центром нашей галактики и соотносится с феноменальными формами созна­ния, которые нам сейчас даже трудно себе пред­ставить. Согласно авестийской[ мифологии, мистерия Змееносца связана с мостом Чинват - мостом в потусторонний мир («Переходом-Разлучителем»).

Даже самый поверхностный разговор на эти темы, проведенный без должного осмысления всей глубины той бездны, с которой человек встречается, приближаясь к мосту Чинват, мо­жет дорого обойтись собеседникам. Поэтому астрологи сохраняли знание о Змееносце в тай­не, и лишь несколько лет назад то ли англий­ские ученые, то ли люди из околонаучного мира спровоцировали довольно широкое освещение этого тайного зодиакального знака в прессе. Джинн был выпущен из бутылки.

В 1997 году вышло в свет историко-криминалистическое расследование Отто Ноегарда под названием «Тринадцатый знак Зодиака», в котором автор пишет: «В связи с ярко выраженной статистической аномалией по событиям с Луной в Змееносце желательно прояснить «оккультно-мифологические» аспекты, связанные с этим созвездием. Змееносец является зодиа­кальным созвездием, то есть через него прохо­дит окружность эклиптики (траектория годово­го пути Солнца по небесной сфере). Однако, в отличие от остальных 12 зодиакальных созвездий, Змееносец не имеет своего аналога среди знаков Зодиака, что неудивительно, учитывая, какой дурной славой пользуется число 13 с древнейших времен и до наших дней.

Само разделение эклиптики на 12 равных частей (знаков Зодиака), а зодиакального пояса небесной сферы на 13 созвездий было известно уже в Древней Греции, куда оно пришло, по-видимому, из Ирана (Персии). В Греции созвез­дие Змееносца связывали с богом врачевания Асклепием, который изображался со змеей в руках.

В Иране же существовал свой древний миф о змееносце - легендарном царе Заххаке. Более поздний вариант этого мифа вошел в эпос «Шахнаме». Согласно мифу, Заххак был совра­щен дьяволом; от его поцелуев из плеч Заххака выросли две змеи, которых нужно было кор­мить человеческим мозгом. С помощью дьявола Заххак овладел иранским троном и установил тысячелетнее царство зла. Ежедневно ему при­носили в жертву двух юношей, их мозг пожира­ли змеи. Заххак совершил множество преступ­лений, но в конце концов был свергнут и прико­ван в жерле потухшего вулкана Демавенд.

...Да, похоже, непростое это 13-е зодиакаль­ное созвездие - Змееносец. Ведь само название-то его связано с тем, кто подбил в раю Адама и Еву вкусить от Древа познания добра и зла. Тут, кстати, есть и еще одна завязка. В оккультной теории и практике особое место занимают 78 карт Таро (или Тарот), из которых 22 особо важные карты пронумерованы и поименованы (главные карты Таро). Каждую из этих 22 карт оккультисты связывают с каким-либо знаком Зодиака или планетой.

Так вот, как вы думаете, какое название но­сит карта, соответствующая знаку Стрельца, в котором расположено созвездие Змееносца? Правильно, эта карта называется «Дьявол».

И еще одна новость, из последних. Деление эклиптики на 12 знаков Зодиака не изменялось как минимум 2500 лет. Про 13-е зодиакальное созвездие всегда знал ограниченный круг спе­циалистов и любителей астрономии. Но вот не­давно в массовых астрологических изданиях развернулась кампания за включение в число знаков Зодиака нового, 13-го знака, то есть все того же Змееносца. А это уже потрясение основ, просто так такие кампании не проводятся».

Какие конкретно основы готов потрясти знак Змееносца? На этот вопрос может дать свой ответ статистика, приведенная О. Ноегардом: «Что касается частоты попадания Луны в дру­гие знаки Зодиака, либо зоны созвездий на эк­липтике, то для всех из них, кроме созвездия Рыб, частота попаданий заметно не отличается от среднеожидаемой. В границы же участка эк­липтики, занимаемого созвездием Рыб, Луна попадала почти в два раза реже среднеожидаемого, что также является существенной стати­стической аномалией».

Итак, бесстрастная статистика свидетельст­вует, что созвездие Змееносца как бы «оттяги­вает» на себя примерно половину того, что «принадлежало» бы Рыбам, если бы события распределялись по зодиакальному кругу в пре­делах среднестатистических величин.

Это заставляет обратить внимание на симво­лику Рыб, которая может пролить необходимый свет на полную тайн и загадок мистерию Змее­носца.

Как известно, зодиакальный знак Рыб - по­следний этап универсального алгоритма разви­тия любой индивидуальности, и он же - первый, исходный этап развития Мироздания в целом, мерный шаг на пути поглощения личности об­щим потоком Бытия. Древнее название Рыб – Махик (Магика) напоминает о том, что истинное предназначенис Рыб - быть очистителями, освобождать от скверны.

Однако следует отметить, что с точки зрения астрологии совершенно некорректно приравнивать по значению созвездия к знакам Зодиака.  Но, коль скоро, в имеющейся на сегодняшний день литературе научно-популярного толка эти понятия тесно переплетены, а подчас и откровенно перепутаны, нам придется немного углубиться в азы такой дисциплины, как звездная астрология.

«Созвездием» со времен античности называ­лась группа звезд, которая традиционно связы­валась с каким-нибудь мифологическим или историческим персонажем, причем значитель­ная часть звезд не входила ни в одно созвездие.

Вместе с тем в древности «звездами» неред­ко назывались также и планеты Солнечной системы. То есть в любом случае «звезды» и «со­звездия» - это вполне конкретные небесные те­ла, между тем как знаки Зодиака — это опреде­ленные участки эклиптики - видимого пути Солнца в его движении по небосводу Земли. К тому же границы знаков Зодиака и зодиакаль­ных созвездий не совпадают между собой. На­пример, созвездие Овена проецируется на зо­диакальный знак Тельца, а созвездие Тельца - на знак Близнецов.

Созвездия, звезды и планеты - это активные, «янские», центробежные силы, а знаки Зодиака - силы магнетические, «иньские», центростреми­тельные. Поэтому между ними никак нельзя ставить знак тождества, хотя, разумеется, они связаны между собой многочисленными нитя­ми.

Как пишет известный российский астролог П.П. Глоба,

порой созвездие может вытеснить влияние всех планет гороскопа и наложить та­кой отпечаток на жизнь человека, что она станет воплощением мифа: у него не будет ничего слу­чайного в судьбе, и сама судьба будет полна загадок для других людей.

Звезды и туманности относятся к той же группе фатальных показателей в гороскопе, что и лунные узлы, вместе с Черной и Белой Луна­ми. Только это показатели более высокой окта­вы, свидетельствующие о воздействии на нас более высоких сил. Они показывают степень проявления через нас иных миров. Предполага­ется, что у планет, находящихся в соединении со звездами, проявляется более высокое звуча­ние и более высокая степень энергии - или раз­рушающая, или, наоборот, созидающая.

Звезды безлики, особенно для настоящего мага. Они нейтральны. Но на определенном уровне понимания (например, на бытовом уров­не) некоторые из звезд могут быть разрушаю­щими, и они такие и есть - это «злые» звезды. Разрушающая звезда - это звезда, призывающая к активному действию, как бы говорящая чело­веку, чтобы он не «спал», чтобы активно вклю­чался в работу. Ведь нас «бьют» не для того, чтобы наказать, а для того, чтобы заставить включиться в какую-либо работу, в процесс ви­доизменения собственной сути.

Добрая» звезда свидетельствует о том, что в прошлых жизнях было накоплено много благо­приятного потенциала. Она как бы дает под­ключение к высокому эгрегору[2], который может нести человека за собой. Такой человек может использовать энергию этой звезды. Он здесь как бы на «буксире», звезда тащит его за собой.

Но звезды, даже «добрые», нам все же чем-то мешают. Они указывают на нашу связь с коллективной кармой[3], с кармой всего человечест­ва, народа и т. д. Вот почему мы менее всего свободны перед звездами, вот почему при этом мы менее способны проявить свою свободную волю. Происходит завязка со множеством дру­гих людей, с коллективной кармой. Образуется обратная связь, возникает кармический круг.

Трудно совладать со звездами. Если общее поле звезд благоприятно, если мы связаны с коллективом людей или альтруистической деятельностью, то это значит, что эгрегор взял нас под свою защиту. Но это не значит, что мы мо­жем прозябать и ждать, пока нас на «буксире» вытянет некий безликий астральный Солярис. Эти энергии тоже нужно использовать разумно, с максимальной пользой и не во зло! Ведь они не беспредельны для нас.

Негативная, «злая» звезда указывает на нега­тивную связь с целым обществом или с черно-магическим эгрегором.

Мало кто из астрологов смог дать точное объяснение влияния неподвижных звезд. Моби­лизация энергии неподвижной звезды происхо­дит не на уровне чистых событий, а формирует только фон этих событий, общее поле, настраи­вающее на грядущие изменения. Сами же собы­тия проигрываются на более глубоких планах.

Вот почему звезды больше всего влияют на изменение сознания человека или его подсозна­ния».

Таким образом, рассматривая влияние со­звездия Змееносца на земную жизнь, необходи­мо помнить, что на магическом, глубинном уровне это влияние нейтрально, как нейтрально влияние всех звезд и созвездий. Но на более привычных нам планах восприятия это влияние способно принимать четко выраженную окра­шенность как со знаком «плюс», так и со знаком «минус».

Поэтому, рассматривая мистерию Змеенос­ца, мы не будем давать ее качественных оценок, а постараемся разобраться в ее глубинном смысле, абстрагируясь от бытовых проявлений.

Точно так же и созвездие Рыб по своей мистериальной сути ни хорошо и ни плохо. Оно необходимо, поскольку представляет собой весьма важный фрагмент общекосмических мистерий.

 

Что касается Змееносца и Рыб как знаков Зо­диака, то они представляют собой вполне опре­деленные группы качеств или свойств, которые как бы собирают в единые пучки действие пла­нет, находящихся в этих знаках Зодиака.

Каждый знак Зодиака - это сложнейший на­бор свойств, выводимых по нескольким разным параметрам. Как пишет П.П. Глоба, «в знаках Зодиака древние астрологи закодировали и свои представления о космогенезисе, о кармическом пути человечества и многое другое из сокро­венной информации, главные составляющие общего закона Космоса, направляющего разви­тие человека.

Полому нам необходимо знать, по каким свойствам располагаются и как выводятся ха­рактеристики знаков Зодиака. Разобраться в этих свойствах помогают и начертание симво­лических обозначений знаков Зодиака (первый уровень расшифровки), и определенный мифо­логический образ, связанный с каждым знаком, дающий возможность представить себе образно ту программу, которую несет в себе тот или иной знак Зодиака».

Графическое начертание символа Рыб - два полукружия, соединенные одной горизонталь­ной перемычкой. Графическое начертание сим­вола Змееносца - такие же два полукружия, со­единенные одной горизонтальной перемычкой, но разделенные двумя вертикальными линиями.

В обоих значках полукружия, развернутые в разные стороны, символизируют полярно противоположные потоки: нисходящий и восходя­щий, или живой и мертвый, или внешний и внутренний.

Горизонтальная перемычка в обоих символах обозначает неразрывную связь обоих потоков между собой, осуществляемую на «горизон­тальном» уровне, то есть на уровне межлично­стных или общественных, или природных взаи­модействий.

Две вертикальные черты, имеющиеся в сим­воле Змееносца, но отсутствующие в значке Рыб, говорят об умении Змееносца разделять оба потока в вертикальном, энергоинформаци­онном плане (духовном мире), не нарушая их единства в горизонтальном, природном, матери­альном плане.

Следовательно, в символе Змееносца есть все, из чего состоит значок Рыб, плюс еще не­что. И, судя по статистическим данным, опуб­ликованным в цитировавшейся выше книге «Тринадцатый знак Зодиака», именно это «не­что» играет решающую роль там, где в значке Рыб наблюдается «недобор» событий относи­тельно среднестатистических величин, а в знаке Змееносца отмечается их избыток.

Две вертикальные линии, помимо знака Змееносца, присутствуют в графике еще одного зодиакального символа - они есть в значке Близнецов. Там они символизируют два столпа познания - светлый и темный. Один столп - солнечный. Это проводник высшего Божествен­ного знания. Другой - лунный, связывающий человека с Землей, на которой он должен много трудиться ради усовершенствования и Земли, и себя самого.

Известный исследователь символики звезд­ного неба Н. В. Мамуна пишет:

«Знак Близне­цов, повторяющий форму одноименного созвез­дия, напоминает ворота, пропилеи, два обелиска перед входом в место Мистерий - храм. Иерог­лифом «цзин», обозначающим «скрещенные балки», это созвездие обозначалось в Китае и Японии.

Вход в египетский храм традиционно обо­значался двумя статуями и двумя колоннами-обелисками. Они представляют двери, которые одновременно соединяют и разделяют челове­ческий мир и мир божественный. Это - подступ к священному».

Итак, две вертикальные линии в значке, гра­фически изображающем Змееносца, - это те двери, которые одновременно и соединяют, и разъединяют мир людей и мир божественных энергий. Также это возможность беспрепятственно перемещаться вверх или вниз между высшим (божественным) и низшим (инфер­нальным) мирами.

Что касается мифологемы Змееносца, то для того, чтобы хотя бы в первом приближении су­меть разобраться с ней, необходимо уточнить оккультный, глубинный смысл основных поня­тий, использованных в этом символе.

Змееносец - это человек мужского пола, держащий в каждой руке по змее. Любопытная деталь: на Западе этот же знак Зодиака называ­ют «Змеедержцем» (во всяком случае, в рус­скоязычной астрологической литературе уста­новилась именно такая традиция: астрологи авестийской школы, владеющие некоторыми ключами к мистерии 13-го знака Зодиака, называют его Змееносцем, а в переводной астроло­гической литературе он именуется Змеедержцем).

Между тем с точки зрения символики ок­культизма, это разные образы, потому что тот, кто «держит», символизирует собой «иньские», удерживающие, магнетические энергии, а тот, кто «несет», способен не только удерживать эти энергии, но и производить какие-либо действия, перемещаться в пространстве, то есть здесь наличествует как «инь», так и «ян», как центрост­ремительные, так и центробежные силы.

Мужской род также указывает на преоблада­ние «янского», активно действующего начала. Иначе говоря, Змееносец - это тот, кто являясь активным по своей природе, способен не только удерживать нечто (в данном случае - «змей»), но перемещаться с ним в пространстве («не­сти»).

Образно говоря, это - нечто вроде «двойного отражения» или «коридора зеркал», поскольку энергии «ян» всегда отражаются в энергиях «инь» и, наоборот, энергии «инь» всегда отра­жаются в соответствующих энергиях «ян». Как говорится, «если где-то убыло, значит, где-то прибыло».

«Янская» активность Змееносца в первый раз отражается в его «иньской» способности удерживать змей (в противном случае они бы просто расползлись от него и он не смог бы их ни держать, ни нести). Во второй раз происходит уже отражение «иньской» способности к удержива­нию - эта способность оказывается столь вели­ка, что позволяет Змееносцу проявлять в отно­шении этих змей ту или иную активность «янского» толка (то есть «нести» их). Это второе отражение имеется в образе Змееносца, но от­сутствует у Змеедержца.

Как известно из древнего мифа о царе Заххаке, от поцелуя с Дьяволом из плеч самодержца выросли змеи, которых ежедневно нужно было кормить человеческим мозгом.

В астроанатомии плечи связаны с зодиакаль­ным знаком Близнецов. Как указывает П.П. Глоба, в древности проводилась аналогия между телом человека, рукой, лицом и знаками Зодиака и планетами. По космическому закону тело человека тождественно зодиакальным зна­кам.

Голова сопоставляется со знаком Овена, и потому все знаки на голове имеют главное, оп­ределяющее значение, так как несут информа­цию о личности, способностях, карме, о том, что человеку непосредственно надо сделать, как личность может полноценно раскрыться. Болез­ни головы и мозга связаны с Марсом (планета, символизирующая волевую активность челове­ка) и поражениями знаков Овена, Козерога, и Рака[4]. Мозжечком управляет Уран (планета ре­форм, переворотов и в то же время - символ человеческой неповторимости, способности к свободному скольжению по шкале времени, символ свободы и свободолюбия).

Руки и плечи соответствуют знаку Близне­цов. По рукам следует судить о контактах человека с родственниками, о том, что он должен изучать и что на него может воздействовать.

Каждая часть тела, в свою очередь, делится еще на три части. При делении руки ладонь не учитывается, так как она считается принадле­жащей к 13-му знаку Зодиака - Змееносцу, ко­торый не входит в общий зодиакальный круг.

К знаку Змееносца относятся, помимо ладо­ней, подмышки. Отсутствие волосяного покрова под мышками является очень плохим призна­ком: считается, что человек оставлен Ангелом-хранителем, лишен тайной поддержки.

Три части руки - это плечо, надплечье и предплечье. Верхняя часть над плечом говорит о первичных возможностях человека, об обуче­нии, о всех возможных контактах, переписке, общении с людьми, о том, что он может полу­чить от этого хорошего или плохого. Отпечатки на плече говорят о всех перемещениях человека, о коротких командировках. Предплечье содер­жит информацию о контактах с родственниками (братьями, сестрами).

Следовательно, змеи, растущие из плеч царя Заххака, - это не просто чья-то выдумка, соз­данная ради того, чтобы вызвать негативное от­ношение аудитории к описываемому персона­жу, но вполне читаемая, логично построенная модель определенного явления. Для того, чтобы читать символику этого образа дальше, необхо­димо понять, чем является змея с точки зрения оккультистов, а также каковы сходство и разли­чия между «змеей» и «змеем».

«Змея» издревле считалась символом мудро­сти, здоровья, с одной стороны, и коварства, яда, зла - с другой. «Змей» - это олицетворение силы в чистом виде, страж источников жизни и бессмертия, но вместе с тем и символ искушения в сфере чистого духа, иллюстрация меха­низма инволюции[5].

В упоминавшемся выше мифе о царе Заххаке соединены оба эти символа, поскольку Заххак - это модификация древнего наименования Змея Ажи Дахака (Заххак на языке фарси - это то же самое, что на авестийском языке Ажи Дахака, то есть «Змей Дахака», трехголовый змей, связан­ный с миром Зла).

Значение поцелуя как оккультного символа легко восстановить, исходя из этимологии этого слова. Как сказано в «Этимологическом словаре русского языка» Н.М. Шанского и Т.А. Бобро­вой, «целовать - производное от «целый, здоро­вый, невредимый».

В свою очередь, «целый» - буквально «здо­ровый», а «здоровый» буквально - «похожий на дерево».

Деревом же в оккультизме называют схему развития ветвлением (ср.: «генеалогическое древо» как схема развития рода).

Следовательно, «от мифологического поце­луя дьявола» означает «от соединения с раз­ветвляющейся системой развития дьявольского начала». Однако здесь нас подстерегает первая ловушка. Она кроется в противоречивости по­нятий «целый» и «дьявольский». Это противо­речие также легко устанавливается с помощью этимологического анализа слов. Как было отме­чено выше, «целый» значит «невредимый». «Невредимый» означает «лишенный нарывов, болячек», а «болячка» - это производное от «боль, беда, умерщвление, мучение, принуждение». Слово «нарыв» - производное от «рвать», то есть «дробить, разбивать, раскалывать».

А вот «дьявол» в переводе с греческого означа­ет не что иное, как «клеветник, обманщик». При этом противопоставление дьявола Господу Богу абсолютно неправомерно - не зря ведь Сатану (дословно - «противника, подстрекателя, наушни­ка») именуют «врагом рода человеческого».

Влияние Дьявола всегда связано с какой-то разорванностью, вычлененностью, расколом или такой подменой понятий, при которой часть выдается за целое (Люцифер, являющийся всего лишь носителем, переносчиком Света, выдает себя за сам Свет).

Здесь мы вплотную подходим к труднейше­му из вопросов, когда-либо стоявших перед че­ловеком, то есть к вопросу о Добре и Зле, о Све­те и Тьме. Как ответил

булгаковский Воланд на вопрос Маргариты, отчего Коровьев-Фагот пре­вратился в темно-фиолетового рыцаря с никогда не улыбающимся лицом, «рыцарь этот когда-то неудачно пошутил. Его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал».

Хотя не только художественное сочинение, но и миф заметно отличаются от реальной про­граммы действий, мы не станем безрассудно повторять ошибки Коровьева-Фагота и обра­тимся к серьезным оккультным источникам -текстам древней Авесты.

«Суть можно свести к следующему, - гово­рит глава российской Авестийской школы астрологии П.П. Глоба, - Непознаваемое начало, Абсолют называют словом «Зерван» («Зурван»), которое в индоевропейских языках имеет массу оболочек, в том числе буддийское «Нирвана». В русском языке эти три буквы («з», «р», «в») со­храняет слово «взрыв». Откуда Вселенная про­изошла, после чего? После взрыва - Зервана, из одной мысли Зервана, которая вспыхнула, нача­ла образовываться Вселенная, из единой точки.

Звучание слов «зеркало», «зерно» и им по­добных в индоевропейских языках (причем - только в них) сохраняет эту основу. Из нынеш­них языков более всего хранят эти основы язы­ки персидской группы, бывшие пехлеви, фарси. Среди европейских - это, пожалуй, литовский.

Итак, абсолютный, непознаваемый - это Зер­ван. Первичный, непознанный, непонятный, ни­кому не известный, изначально непознаваемый - всё  это Зерван. Его эманации[6] проявляются в нашем мире в виде силы, действия, которые мы ничем не можем ограничить и которым нечего противопоставить. Эманации Зервана - это вре­мя, которое невозможно понять и изменить.

К понятию времени существуют разные под­ходы - физический и метафизический. Можно свести это к понятию Карана - замкнутого вре­мени, существующего от начала мира до конца мира. И есть понятие времени Акарана - беско­нечного, не подлежащего никаким видимым законам, не относящегося к тому, что определя­ется законами Вселенной.

Замкнутое время Карана появилось для огра­ничения законов, действующих в этом мире. Оно появилось в тот момент, когда в этом мире образовалась система зла, персонифицирован­ная в образе Ангро Манью (Дьявола).

В зороастризме нет такого безнадежного по­нятия, как вечное осуждение. Любой грешник, даже тот, кто будет невероятно мучиться в аду, в конце концов сможет восстановить то, что по­терял. И только Ангро Манью (Дьявол) осужден изначально. Время Карана - это одна плоскость, поэтому Дьявол и будет барахтаться в этом мироздании. Он не знает будущего, а если и знает, то лишь настолько, насколько ему открыто Все­вышним. Он никогда не узнает, что находится за пределами того, что ему открыто.

Если время-Карана, существующее в нашем мире, изобразить в виде диаграммы, то полу­чится эллипс с точкой ускорения и точкой сжа­тия. Это и есть то самое первичное яйцо, из ко­торого вышли два брата-близнеца - Творец ми­ра Ахура Мазда (Господь Мудрый) и Ангро Манью (Злой Дух).

Яйцо по сути - это и есть время проявленно­го мира, которое то ускоряется, то замедляется.

Желток - это другое понятие, это верх и низ, это - первичный центр этой организующей идеи. В центре яйца - желток, а вокруг него - белок, весь мир воплощения. Итак, Зерван, ко­торый находится абсолютно во всем, это - жел­ток и белок, первичный зародыш. Желток - мир идей, а белок яйца - воплощенный мир, который идет на питание миру идей. Мир идей преобразует белок, и из яйца выходит цып­ленок.

Этот первичный эллипс воспроизводится в любом организме. Природа не изобретает ника­ких других форм.

Пока воплощенный мир не был создан, Ангро Манью не проявлялся. Но когда Ахура Мазда создал весь мир из клеточек своего пре­ображенного тела, когда были созданы расте­ния, животные, стихии, духи и т.д., Ангро Ма­нью подступил к границам этого мира. Здесь мы сталкиваемся с одним очень важным понятием - с понятием Стража Границ. Этот страж границ мироздания (познаваемого мира) носит назва­ние Вайю или, по-другому, Страж Пустоты. В нашем мире он проявляется как физический ва­куум.

Вайю - хранитель невероятных невидимых сил, одна мельчайшая частица этих сил способ­на уничтожить Вселенную. Это самые неистра­ченные, неизрасходованные резервы, которые были вложены в это мироздание. При помощи Вайю эти два мира, два времени (Карана и Акарана) отделены друг от друга и не могут про­никнуть друг в друга.

Мир Ангро Манью - мир расколотый, он яв­ляется всего лишь маленькой песчинкой. Он окружен пустотой, вакуумом, за пределы кото­рого Дьяволу не прорваться. Существует поня­тие атомарного вакуума, каждая элементарная частица окружена вакуумом. Есть понятие меж­звездного вакуума. То есть все, что является ограничивающим, - это вакуум.

Всегда задают вопрос: почему Ангро Манью вторгся в этот видимый мир? В зороастризме на этот вопрос отвечают совершенно спокойно: он вторгся в этот видимый мир только потому, что, по замыслу Творца мироздания, он должен был этот мир создавать.

Когда Ангро Манью подступил к границам сотворенного мира, Ахура Мазда предложил договор, по которому время господства Ангро Манью в этом мире ограничено временем Ка­рана.

Этот видимый «мир был создан следующим образом. Изначально был создан Огонь. Пер­вичное состояние - горящее состояние, плазма, первичный взрыв, потом - огонь. Огонь - это первая стихия, которая восприняла мысль Твор­ца и эманацию Зервана; огонь является преоб­ражающим началом.

Вторым было создано Небо, то есть про­странство. Посредством Огня расширялось про­странство. Первичное Небо, которое называется Каменным Небом, незыблемым, твердью, поме­нять невозможно. Лишь впоследствии, когда Ангро Манью расколол Небо, стали образовы­ваться в пространстве всевозможные дыры («черные дыры»), начали сталкиваться и разру­шаться планеты, начал гаснуть огонь.

Третьей стихией была Вода. Вода - это не просто жидкость. После пространства-Неба к Воде относился также Эфир, все невидимые частицы, посредством которых осуществляются взаимосвязи, хранится информация.

Следующая стихия в мироздании - Земля, то есть твердое начало. Далее - остывающая земля, растения, жизнь. В растениях воплощаются предки всего сущего, так называемые фраваши. Фраваши - первичные прообразы всего того, что должно воплотиться во Вселенной. Это те начала, те высшие духи, с которыми Ахура Мазда советовался по поводу мироздания. Ко­гда создаются растения, в них уже воплощаются Фраваши как носители всей будущей жизни на Земле. Этот прообраз растения - Древо Жизни - был назван Хаома.

С одной стороны, Хаома - мифологическое растение, с другой - прообраз всего развиваю­щегося, всего, в чем отражается и проявляется эволюционный принцип мироздания.

Дальше идет творение животных. Животные и растения - активная и пассивная жизнь, две формы жизни - растительная и животная. Рас­тительная - как воспринимающее, «иньское» начало, для которого время идет медленно, и которое свертывает время. И животные - активное «янское» начало, которое время раз­вертывает. Все вместе - и растения, и живот­ные образуют единую систему. Растения - неподвижное, животные - подвижное начало эволюции.

Животные персонифицируются в образе пер­вичного животного царства, в прообразе быка, который назывался Эвхадат. В переводе это оз­начает Вселенская Корова, или «держатель все­ленских животных». В этом первичном живот­ном Эвхадате можно было угадать зачатки всех будущих животных.

Следующими были созданы люди. Не только гомо сапиенс, но и различные формы людей. В одном из текстов Авесты - Бундахишне указы­вается, что число таких цивилизаций не меньше 20. Но собирательный прообраз этих людей (первичных людей) был выражен в виде Гайомарта. Гайомарт, последнее, 7-е творение Ахура Мазды имел очень странный вид. Это был ни мужчина, ни женщина. Под Гайомартом был описан мозг.

И только тогда, когда его расчленил Ангро Манью, тогда Гайомарт был воссоздан уже в виде мужчины и женщины. Над ним построили подобие каменного неба - череп, и он стал по­добен Хаоме - Древу Жизни. То есть его тело - подобие дерева с корнями - ногами.

Ствол дерева - туловище с позвоночником. Сердцевина - это сердце. Ветки дерева - это руки с пальцами - листьями. И с плодом дерева, в котором был заключен сам Гайомарт, с ка­менным небом, с куполом. Таков миф о Гайомарте.

Изначально Гайомарт был андрогинным, не имел полового признака, мужское и женское начала в нем были объединены.

Когда Ангро Манью вторгся в проявленный мир, он попытался осквернить Огонь, но сумел проникнуть только в нижние пределы огня и внес в него противоречие в виде дыма. Почему огонь недоступен Ангро Манью? Царство Ан­гро Манью - это царство холода. Оно ограниче­но не только во времени, оно ограничено еще и в температуре. Холод обжигает, как и огонь, но это - псевдоогонь. Поэтому ад, описанный в Авесте, там никогда не пламенный, в нем нет пламени.

Адское пламя - это нарисованный костер, как в сказке о Буратино. Там - обжигающий хо­лод.

Итак, огонь до сих пор обладает целительским началом, он до сих пор является воплоще­нием Первичного Света, недоступного для Ан­гро Манью. Огонь разрушает тьму, он разрушает вирусы (а Зло проявляется именно как вирус­ная система).

Дальше Ангро Манью подступил к Небу. Его он расколошматил полностью, и оно стало рас­колотым, пространство стало свернутым. По­этому бесы могут проникать сквозь пространст­во, в этом мире они могут преодолевать про­странство за любое короткое время.

В противовес этому каждый осколок этого Первичного Неба воплотился в одном из драго­ценных камней-самоцветов. Как сказано в тек­стах Авесты, все самоцветы хранят в себе цело­стность мироздания, поэтому драгоценные кам­ни носили как воспоминание о Первичном Небе, о первичной защите, которая была в этом Небе, о первичной целостности. Но носить эти камни нужно с большой осторожностью и с большой внимательностью, поскольку они хранят то, что уже утрачено. Поэтому любой камень является еще и признаком смерти, он может быть боль­шим препятствием и помехой, если вы не буде­те соответствовать тому предназначению, кото­рое связано с каждым камнем.

Далее Ангро Манью осквернил Землю - соз­дал пустыню, зыбучие пески. Затем внес проти­воречия в Воду, соленая морская вода стала не­пригодна для питья. Потом подступил к Хаоме, священному растению, и разрушил ее. Тогда же появились растения-паразиты.

После этого Ангро Манью уничтожил перво-быка Эвхадата, появились многие паразиты, на­секомые, глисты, клопы и т.д.

Гайомарта Ангро Манью тоже расчленил на мужчину и женщину и разбросал по всему свету, что привело к созданию многих рас. Частичка вот этого Ангро Манью пребывает и в нас, в каждом из пяти представителей бывших рас, находившихся на Земле. В каждом творении проявляются и Ангро Манью, и Ахура Мазда. Появилось понятие греха, порока.

Прошли миллионы лет. Настало время, когда Дьявола стало можно познавать, называть зло злом и пробуждать утраченные понятия Закона, данного Хормаздом (Ахура Маздой). Как только человек внутри себя начинает разделять поня­тия добра и зла, божественного и дьявольского начала, он приближается к мосту в другую жизнь - мосту Чинват, символу универсального перехода от одной формы к другой.

В дальнейшем зло будет злом, а Свет - Све­том. Зло будет ограничено, его будет сразу вид­но. Злодеев можно будет различать, их внешний вид станет подобием их внутреннего начала. Сейчас - не так. Сейчас зло может рядиться в новенькие конфетные упаковочки, хотя оно яв­ляется ужасным по своей натуре. И, наоборот, бывает светлое начало, которое не может про­явиться.

Впоследствии такого не будет. Зло будет полностью размежевано. Но в той эпохе, в кото­рую живем мы, маски зла - самые страшные, зло постоянно прикрывается ложью и мимикри­рует. Сейчас оно проявляется во всем своем не­ограниченном многообразии. Сейчас его можно познать и назвать его собственным именем».

Итак, с учетом всего изложенного мы можем внести еще некоторые уточнения в образ Змее­носца. Легендарный царь Заххак - это вопло­щенное в образе человека понятие силы как та­ковой (человеческий эквивалент Змея Ахи Дахака, имеющего три головы, то есть способного проявляться во всех трех мирах - мире идей, чувств и реальных воплощений). Однако Заххак - это худший, искаженный, дьявольский вари­ант проявления чистой силы на человеческом уровне. Об этом свидетельствуют змеи, расту­щие из плеч Заххака - змеи, возникшие от поце­луя с Дьяволом. Как гласит предание, этих змей необходимо было ежедневно кормить человече­ским мозгом, поэтому двое юношей ежедневно лишались жизни ради того, чтобы их мозг шел на прокорм змей.

Мозг - это эзотерический символ первочеловека - Гайомарта. Следовательно, жизнь этих зловредных змей поддерживается ежедневным нарушением целостности человека как творения Божьего. А четыре времени суток (утро, день, вечер, ночь), в свою очередь, воспроизводят в миниатюре весь миротворный цикл.

Заххак не властен что-либо сделать с этими змеями, ибо они приросли к нему как зримое подтверждение имевших место контактов с Дьяволом, потому что, как известно из астроанатомии, верхняя часть руки над плечом сви­детельствует о первичных возможностях чело­века и обо всех возможных контактах.

Следовательно, за однажды имевшее место соприкосновение (целование) с Дьяволом Заххаку приходится расплачиваться на внешнем уровне - мозгом других юношей, а на внутрен­нем уровне (на уровне сути происходящего) - утратой своей  собственной человеческой при­роды.

Как уже отмечалось выше, в соответствии с канонами астромедицины, разрушение мозга происходит тогда, когда поражены Знаки Овена, Рака и Козерога. Напомним, что первый из них символизирует начало всех начал, первичный искрометный взрыв (не случайно возникла по­говорка «вернемся к нашим баранам»). Второй - символ возврата к истокам, верность заветам предков (поговорка «на безрыбье и рак - рыба» имеет свой оккультный смысл, напоминающий о том, что в зодиакальном круге Рак - пятый, дочерний знак от Рыб, и по нему могут быть восставлены характерные признаки знака Рыб).

Еще одна присказка, связанная с раком («ко­гда рак на горе свистнет»), напоминает о знаке Козерога - третьем компоненте, который дол­жен быть пораженным, чтобы началось унич­тожение мозга. В астрологической традиции Древней Персии Козерог (Ослокозел) был свя­зан с богатством и с победой над самим собой. Ослокозел - великий Хранитель Горы, под ко­торой в оккультизме понимают универсальную модель Вселенной, отражающую все основные параметры мироздания.

С зодиакальной осью Рак - Козерог астроло­ги связывают путь прямого восхождения. Как известно, символ Горы, хранителем которой является Козерог, вбирает в себя понятие ис­точника или родника, поскольку исходное зна­чение слова «гора» трактуется как «жерло, ис­точающее воду».

Основная миссия Козерога-Ослокозла - рас­познание с вершины Горы всякой нечисти и от­сеивание добрых плодов от плодов дурных. Ес­ли эта миссия выполняется скверно, становится возможным или даже неизбежным разрушение мозга.

Следовательно, скармливание змеям, расту­щим из плеч царя Заххака, человеческого мозга говорит о том, что на глубинном уровне проис­ходит разрушение духовных основ человека, разваливается вертикальная ось гороскопа, че­ловек заметно отклоняется от своего божест­венного первопредка, теряет связи с Абсолютом и становится зависимым от своих собственных ошибок.

Многие тексты, как очень древние по проис­хождению, так и написанные в значительно более поздние времена, указывают на то, что Гос­подь по своей милости никогда никого не нака­зывает, но вместе с тем гнев Его страшен, по­скольку против грешника обращается вся мощь тех космических законов, которые тот когда-либо нарушал. Проще говоря, грешник сам себя наказывает и сам ставит ограничения на своем дальнейшем жизненном пути.

Как указывает в книге «О небесах, о мире духов и об аде» видный шведский ученый и теософ XVIII века Эмануэль Сведенборг, «многие из христианского мира, являясь на тот свет, приносят с собой убеждения, что могут быть спасены непосредственным милосердием, о ко­тором и привыкли молиться: при испытании их обнаружилось, что, по их убеждению, сподо­биться небесного царствия значит быть туда допущенным и что всякий, кому дозволяется вступить туда, наслаждается небесным блажен­ством. Очевидно, они вовсе не понимали, что такое небеса и небесное блаженство.

Им объяснили, что вход в небеса никому от Господа не воспрещен и что не только все, если желают, могут быть туда допущены, но что даже они вольны там оставаться. Затем желающие свободно туда допускались, но на самом рубеже их встречал поток небесного тепла, то есть люб­ви, в коей пребывают ангелы, и лучи небесного света, то есть Божеской истины. От этого на них нападала такая тоска, что они подпадали вместо ожидаемого блаженства адским мукам.

Пораженные этим, они спешно бросались вон и таким образом живым опытом познавали, что никому не может быть дано небесное царст­во по одному милосердию...

На вопрос об Аврааме, Исааке, Иакове, Да­виде и Апостолах, не были ли они приняты на небеса по непосредственному милосердию, ан­гелы отвечали: ни один из них, а каждый - по делам жизни своей в миру. Могу подтвердить по собственному опыту, что невозможно даро­вать небесную жизнь тому, кто жил наперекор ей на Земле. Жизнь человека не может изме­ниться по смерти, и дурная или адская жизнь не может быть превращена в добрую или ангель­скую, а всякий дух, от головы до пятки, таков, какова любовь его, то есть какова его жизнь. Превратить ее в противоположную - значит уничтожить этого духа вовсе. Человек по смер­ти остается таким, каким был по жизни на Земле».

Легендарный царь Заххак выбрал в земной жизни то, что являлось порождением Ангро Манью, и с точки зрения Единого имел на это право. Но, подобно любой вирусной системе, он не ограничился этим, а мгновенно начал парази­тировать на других элементах мироздания, по­скольку истинная суть вирусной системы - это паразитирование. Именно в этом заключено ее отличительное свойство. И вместо своего мозга царь Заххак начал кормить змей мозгом других людей. Но на это Заххак уже не имел права. С точки зрения Единого, каждый элемент Вселен­ной имеет изначальное право на свой собствен­ный выбор между Добром и Злом, между Све­том и Тьмой, между признанием своих взаимо­связей с Единым и их отрицанием.

Поэтому вполне закономерна заключитель­ная часть мифа о Заххаке: этот царь в конце концов был свергнут и прикован в жерле по­тухшего вулкана. Вулкан - это, по определению «Толкового словаря» В. И. Даля, «огнедышащая, огнеметная, огневая гора». На языке ок­культных понятий «огнедышащая гора» - это модель Вселенной как творческого акта, совер­шенного Всевышним, поскольку «огонь» - пер­вая стихия, воспринявшая мысль Творца, а гора - модель Вселенной.

Однако в мифе о Заххаке речь идет не просто о вулкане, а о вулкане потухшем, то есть таком, который потерял свое творческое начало и свою связь с Творцом. Понятием «жерла», по свиде­тельству «Толкового словаря» Даля, описывает­ся «отверстие до самой глубины какой-либо пустоты».

Иными словами, в данной части мифа речь идет о том, что в конце концов царь Заххак ока­зался намертво связан (прикован) с ограничи­вающей пустотой (вакуумом, Стражем границ Вайю) и не имел более возможности вырваться из-под ее влияния.

Кому же удалось победить мифического Заххака? Авестийские тексты донесли до нас его имя. Это - Траэтаона (Фретон, Фаридун). Важно подчеркнуть, что авестийская астрология свя­зывает мистерию Змееносца не столько с Заххаком, сколько с Траэтаоной.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.