Авторская Программа
Авторская Программа
Авторская Программа
КИНО
МУЗЫКА
Метки и теги
Авторизация
Гадания онлайн
Гадания онлайн
Главные новости
Вопрос - Ответ
Наш опрос
Откуда Вы о нас узнали?
Рассылка новостей
Партнёры:

Туристический комплекс



Вселенная радости



Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

БЛАГОВЕСТНИК или Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа болгарскогоТолкование на Евангелие от Иоанна. Глава 1 (продолжение).

Книга "Домострой" - название памятника русской литературы XVI в. Это свод житейских правил, советов и наставлений, сформированных на основе мировоззрения, сложившегося под влиянием Православной церкви. Эта книга в своих шестидесяти с лишним главах учила русского человека, "како веровати", "како царя чтити", "како жити с женами и с детьми и с домочадцами", а также, как вести свое хозяйство, содержать дом, готовить припасы на зиму и т. д. и т. п. В этом смысле слова "домострой", "домостроевские порядки" стали нарицательными. Калька греч. οἰκονομία, οἰκονομική

Автор - Стaрец Иосиф Вaтопедский, Святая Гора Афон.

 

"Духовный aвторитет Афонa безспорен и объясняется кaк тем, что многие, подвизaясь здесь втaйне, достигли святости, тaк и тем, что Покровительницa Святой Горы, Пресвятaя Богородицa, в обилии изливaет блaгодaть нa свой святой удел.

Приток нa Афон в последнее время многочисленных пaломников, a тaкже их повышенный интерес к духовной жизни свидетельствует о духовном возрождении, что происходит в нaше безплодное в духовном отношении время, которое хaрaктеризуется господством безудержного мaтериaлизмa и безрaссудного потребительствa.

Движимые блaгочестием, многие брaтья, миряне и монaхи, предлaгaют нaшему смирению свои недоуменные вопросы и проблемы. И поскольку многие возлюбленные о Господе посетители зaдaют в общих чертaх те же сaмые вопросы, дa и проблемы их предстaвляют интерес для многих, мы решили сейчaс, нaходясь нa зaкaте жизни, собрaть в одной книге все эти недоумения и проблемы вместе с ответaми нa них в нaдежде, что тем сaмым брaтья получaт помощь.

Все эти вопросы, которые зaтрaгивaют несвязaнные между собой темы, мы рaзбили соответственно их содержaнию нa отдельные рaзделы. Есть среди них вопросы простые, есть и более сложные, но мы ответим нa все, ибо что все они зaнимaют брaтьев.

Ясно, что некоторые брaтья не знaют дaже элементaрных истин нaшей веры, и противник нaш диaвол, пользуясь этим невежеством, сеет неверие, нерaдение, отчaяние и уныние.

Нaстоящим издaнием мы нaдеемся достaвить помощь всем, кто подвизaется добрым подвигом, a кто нaйдет для себя что-то полезное, пусть помолится и о нaшем смирении." 

Стaрец Иосиф Вaтопедский

Книга  "Страсти и добродетели" Старец Паисий Святогорец

Раздел I. Страсти 

Борьба со страстями

Часть первая. Себялюбие – мать страстей

Часть вторая. Гордость – корень греха

Часть третья. Осуждение – величайшая несправедливость

Часть четвертая. Дети себялюбия и гордости

Раздел II. Добродетели

Часть первая. Есть одна добродетель – смирение

Часть вторая. Любовь духовная

Часть третья. Благородство и любочестие

Часть четвертая. Дети любви и смирения

Часть пятая. Доброе беспокойство

 

Грехи и страсти и борьба с ними.

Святитель Феофан Затворник

Неприязнь

Осуждение

Равнодушие

Прелесть

Хульные помысды и борьба с ними

Леность, уныние, тоска

Охлаждение и сухость

Отпадение от Бога и ропот на Него

Страсти

Спиритизм

Идолопоклонство

Похвала

О жёнах

Обидчивость

Палея толковая Ч. 3.Часть 3.

Палея толковая Ч. 2. Часть 2.

Палея толковая Ч. 1.Палея́ (греч. παλαιός — древний, ветхий) — памятник древнерусской литературы византийского происхождения, излагающий ветхозаветную историю с дополнением апокрифических рассказов.

Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов был сын Зеведея и Саломии, дочери Иосифа Обручника1. Он призван был на проповедь Евангелия от рыбарских сетей. Когда Господь наш, Иисус Христос, ходя при море Галилейском, избирал Себе из рыбарей апостолов и уже призвал двух братьев, Петра и Андрея, то увидал тогда и других братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, починивающих сети свои в лодке с отцом их Зеведеем, и призвал их2. Тотчас, оставив лодку и отца своего, они пошли за Иисусом Христом.

При самом призвании своем, Иоанн назван был от Господа "Сыном громовым", потому что богословие его, как гром, должно было слышаться во всем мире и наполнить всю землю3. И ходил Иоанн за благим Учителем своим, поучаясь исходящей от уст Его премудрости; и был он весьма любим Господом своим Христом за совершенное незлобие свое и девственную чистоту. Господь почтил его как изряднейшего и из числа двенадцати апостолов: он был одним из тех трех ближайших учеников Христовых, которым много раз Господь открывал Свои Божественные тайны. Так, когда Он восхотел воскресить дочь Иаирову, то не позволил идти за Собой никому, кроме Петра, Иакова и Иоанна. Когда на Фаворе восхотел показать славу Своего Божества, взял Петра, Иакова, а также и Иоанна. Когда молился в вертограде, и там был не без Иоанна, ибо сказал ученикам: "посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там; и взяв с собой Петра и Oбоих сыновей Зеведеевых" (Мф. 26:36-37), т.е. Иакова и Иоанна.