Авторская Программа
Авторская Программа
Авторская Программа
КИНО
МУЗЫКА
Метки и теги
Авторизация
Гадания онлайн
Гадания онлайн
Главные новости
Вопрос - Ответ
Наш опрос
Откуда Вы о нас узнали?
Рассылка новостей
Партнёры:

Туристический комплекс



Вселенная радости



» » » » Как молиться о самоубийцах

Как молиться о самоубийцах

 

Смерть близкого человека - тяжелое испытание, самоубийство - в особенности. У верующего человека всегда есть надежда на милосердие Божие, однако просить у Бога помилования души самоубийцы - великое дерзновение, и относиться к такой молитве надо с большой осторожностью.   

Далее мы упоминаем высказывания святых отцов и подвижников Церкви о молитве за самоубийц, а что касается чтения Канона о самовольне живот свой скончавших, то читать его можно только лишь с благословения духовника того района, края или области, где вы проживаете.    

Как молиться о самоубийцах?    

Оптинские старцы о келейной молитве за самоубийц 

Согласно 14-му правилу апостола Тимофея Александрийского, за самоубийц не может быть приношения в Церкви.    

Келейная же молитва за "самовольне живот свой скончавших" возможна.    

Преподобные Оптинские старцы разрешали поминать самоубийц на келейной молитве.  

  Так, преподобный Леонид, в схиме Лев, одного из своих учеников (Павла Тамбовцева), у которого отец окончил жизнь самоубийством, так утешал и наставлял:

"Вручай как себя, так и участь родителя, воле Господней, премудрой, всемогущей. Не испытывай Вышняго судеб. Тщися смиренномудрием укреплять себя в пределах умеренной печали.  Молись Всеблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, по духу добродетельных и мудрых, так   

 "Взыщи, Господи, погибшую душу отца (матери) моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей. Да будет святая воля Твоя".    

Молись же просто, без испытания, предавая сердце твое в десницу Вышняго.    Конечно, не было воли Божией на столь горестную кончину родителя твоего; но ныне он совершенно в воле Могущего и душу, и тело ввергнуть в пещь огненную, Который и смиряет, и высит, мертвит и живит, низводит во ад и возводит. При этом Он столь милосерд, всемогущ и любвеобилен, что благие качества всех земнородных пред Его высочайшей благостию - ничто.    Для сего ты не должен чрезмерно печалиться. Ты скажешь: "Я люблю моего родителя, почему и скорблю неутешно". Справедливо. Но Бог без сравнения более, чем ты, любил и любит его. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который, если соблаговолит помиловать, то кто может противиться Ему?"    

Другой Оптинский старец, преподобный Амвросий, писал одной монахине: 

"По церковным правилам поминать самоубийцу в церкви не следует, а сестра и родные могут молиться о нем келейно, как старец Леонид разрешил Павлу Тамбовцеву молиться о родителе его. Выпиши эту молитву... и дай ее родным несчастного. Нам известны многие примеры, что молитва, переданная старцем Леонидом, многих успокаивала и утешала и оказывалась действительною перед Господом".    

Из писем архимандрита Иоанна (Крестьянкина) духовным чадам    О самоубийце молиться в церкви действительно нельзя - таково определение Священных Соборов святых отцов. 

"Только психическое заболевание, засвидетельствованное врачами, позволяет нам поминать самоубийц.    Молиться дома, всей душой скорбящей и израненной предстоя Богу, надо непременно. А ответ - дело Божие, мы его предугадать не можем и решить за Бога не можем. Сохранив послушание Церкви, оставьте в душе надежду на милость Божию к своей материнской молитве.    

Почитайте дома сорок дней ежедневно Канон о самовольно живот свой скончавшем. А молитовка старца Льва Оптинского пусть утешает Вас ежедневно, и она же поможет сыну. Хорошо подавать за сына милостыню нуждающимся. Надежда с верой - светильники в жизни нашей. А Господь - Милость и Любовь. На это и надеемся..."

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин о чтении Канона  

Канон о самовольне живот свой скончавших составлен митрополитом Вениамином (Федченковым).

Даже келейное чтение этого канона не может считаться общецерковной практикой, и об этом говорит сам митрополит Вениамин в объяснении, которым сопровождается издание канона.    Сам он по совету старца Нектария Оптинского предпринял попытку молиться о самоубийце в случае, когда душевнобольной человек покончил с собой на Сергиевском подворье в Париже, где и служил тогда будущий митрополит Вениамин.    Однако обычно, когда его просили об отпевании самоубийц и о молитве за них, он отказывался: "...Согласно канонам - правило Тимофея Александрийского - и по внутреннему противлению души моей". Свое объяснение митрополит Вениамин заканчивает словами: "А меня да помилует Господь за дерзновение такое..."    

Надо помнить и о том, что Владыка имел право на дерзновение в молитве: люди, знавшие его, считали его великим праведником, готовятся материалы для его канонизации. Но для нас, людей, еще не очистивших сердце от страстей, такое дерзновение невозможно и может быть даже опасным: известны случаи, когда те, кто самовольно молился о самоубийцах вопреки правилам Церкви, подвергались тяжелым искушениям и даже заканчивали свою жизнь подобным образом. Поэтому я советовал бы во всем довериться Богу и Церкви.    

По благословению духовника можно читать молитву о некрещеных, умерших без покаяния, и самоубийцах преподобного Льва Оптинского.

Она есть во многих молитвословах.    

Не случайно и в ней содержится просьба о прощении молящегося: "Не постави мне во грех молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя".    Можно понять горе людей, чьи близкие закончили свою жизнь так страшно, и их желание облегчить участь души погибшего. Они и сами нуждаются в утешении и молитве.    В таких случаях Церковь прежде всего советует нам творить милостыню за самоубийц, это древнейший церковный обычай. Суть его в том, что человек, получающий милостыню, молится о тех, кто ее подает, или о тех, в память кого подают. Лучше, если эта милостыня будет подаваться как помощь действительно нуждающемуся одинокому человеку.  

При подготовке материала, использовалось издание:

Канон о самовольне живот свой скончавших.

- М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2007. 

   

 КАНОН О САМОВОЛЬНЕ ЖИВОТ СВОЙ СКОНЧАВШИХ  

(читается келейно и с благословения духовника)  

ГЛАС 2    ПЕСНЬ 1   

Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила; воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть: препрославленный Господь, славно бо прославися.    Упокой, Господа, душу усотпаго раба Твоего.    Всемилостивый Господи, помилуй мя по милости Твоей, лети Тебе начинающа и молитися о убившемся дерзко, да не в суд ми сие будет, ни в осуждение, Судие Праведнейший.    

Упокой, Господа, душу усопшаго раба Твоего.    

Да не будет молитва моя во грех, яко кроткий Давид глаголет: ниже во отягощение души самовольней смерти предавшемуся; но мученик мольбами оставление прегрешений наших даруй нам.    

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.    

Богатую милость присно всем источая, Всеблагий Христе Боже, и ныне рабу Твоему (имя рек), нами Тебе молящемуся, помилование даруй и с преставльшимися во благочестии причти, аще и нечестиво скончался в неразумии.    

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.    

Утвердивши колеблемый ум мой, Мати Божия, укрепи мя Божественными повеленьми Рождшагося из Твоего освященного чрева и упразднившего, Владычице, адово мрачное царство, со дерзновением неосужденно молитися об усопшем (имя рек).    

ПЕСНЬ 3    

На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя: возвесели бо ся дух мой, внегда пети:    несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи.   

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего. Твоея красоты сиянием озаритися усопшему благоволи, в вере с почившими, богатый в милости; Ты бо еси Бог наш Единый безгрешный и многомилостивый.    

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.    

На месте прохлаждения в вечнем покоище сподоби прияти и раба Твоего, малодушие жизнь свою пресекшаго: Ты бо еси Един Сильный и немощи наша на Ся восприявый, Господи Боже наш.    

Слава Отцу и Сыну в Святому Духу.    

В чертозе небеснем водворитися, Владыко, приими раба Твоего (имя рек), да не услышит он праведнаго Твоего гласа: "не вем тя", аще и воистину повинен есть сему.    

И ныне я присно я во веки веков. Аминь.    

Умерщвленных нас воздвигла еси, Богородице, жизни нетленней Жизнодавца рождши; и раба Твоего (имя рек) возведи из ада пренсподнейшаго, Твоего о милости умоляющи.  

  ПЕСНЬ 4  

Пою Тя, слухом бо. Господа услышах и ужасохся: до мене бо идеши, мене ища заблуждшаго. Тем многое Твое снизхождение, еже на мя, прославляю, Миогомилоетнве.    

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.    

Во уповании на Тя, Боже, изнемогшего, и насилием вражиим одоленнаго, раба Твоего пощади, Спасе презирая, яко Благ, прегрешения его вольйая и невольная.    

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.    

Милосердия имый неизследимую бездну, Господи, бездну греховную раба Твоего покрый, Человеколюбие, - омыв Кровию Своею грех неведения и маловерия его.    

Слава Отцу я Сыну в Свитому Духу.    

Живыми господствуя и мертвыми владычествуя, помилуй и раба Твоего (имя рек), власть бо имаши всякую на небеси и на земли, Христе Боже, Отцу соседый и Духом вся очищаяй.    

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.    

Исцеляла еси, Богородительнице, Евино поползновение окаянное; Зиждителя бо родила еси, иеправити могущаго тварь погибающую: Того моли и сего раба (имя рек) неключимаго, заповедь Божию преступившего, спасти по единой милости.    

ПЕСНЬ 5  

Света подателю и веков Творче, Господи, во свете Твоих повелений настави нас: разве бо Тебе иного Бога не знаем.    

Упокой, Господи, душу усояшаго раба Твоего.    

Умертвишася и во дно адово поползнувшагося возведи, Боже, преступление того заглаждая; на Кресте бо грехи наша пришел еси омыти честною Кровню Своею, Христе, Искупителю всяческих.    

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.    

Спасти нас пришедый, Христе Боже, приими ныне и наша недостойная моления о рабе Твоем (имя рек), да муки вечныя избавиши, помилован будет с нами, Спасителю Преблагий.    

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.    

Молим Тя, Слове Божий, аще и дерзновенно сие, прогнева бо Тя раб Твой (имя рек), обаче благодатию Твоею умоляем, не возгнушайся молитв наших и помилуй нас, вкупе вси бо повинны есмы пред Тобою, Всесвятый Владыко.    

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.    

Под кровом Твоим, Мати Божия, спасаются вси надеющийся на Тя: Твоим заступлением защити и нас, и сподоби со дерзновением неосужденно молити Сына Твоего о живот свой скончавших безнадежно (имя рек).   

ПЕСНЬ 6   

В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.    

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.    

Из земли создавши человека, Боже, и в землю ныне возвратишася, пощади, Господи, в неразумии сокрушившаго скудельный сосуд свой: можеши бо, Владыко Творче, и паки возставити его от нетления.    

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.    

Неизреченный и непостижимый, Господи, щедротами несказаннаго Человеколюбия Твоего помилуй живот свой скончавшаго, презирая согрешения его, яже в ведении и неведении содеянная.    

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.    

Озаритися милостию Твоею сподоби, Владыко, вольне оставльшаго (имя рек) житие свое и к свету Твоему возведи, из тьмы несветимыя изымая, милосердия ради.    

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.    

Избавительнице, усердно призывающим Тя, Пречистая Владычице, Сына Твоего умоли скончавшагося (имя рек) ущедрити: живота и смерти Владыку родила еси. 

ПЕСНЬ 7  

Богопротивное веление беззаконнующаго мучителя высок пламень вознесло есть; Христос же простре благочестивым отроком росу духовную: Сый благословен и препрославлен.    

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.    

Во ад с душею, яко Бог, сошедый, и в рай разбойника с Собою введый, помяни и ныне раба Твоего (имя рек), преступлением многим Тя прогневавша, ныне же Тебе нами молящася бедне.    

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.    

Един безгрешный, в мертвых волею вменился еси, да умерщвленных силою человекоубийцы воскресивши с Собою, от державы того исхити и раба Твоего, Всесильне.   

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.    

Радость присносущную даровати нам Воскресением Своим изволивый, от мрачнаго горькаго царства изми раба Твоего (имя рек), да от муки вечныя свобод ившися, узрит себе одесную Тебе, Судие Многомилостивый.    

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.    

Сияние славы Отчей, плотию от Тебе явившегося умоли, Пресвятая, из адовы мглы свободити непотребнаго раба Твоего (имя рек), той бо яко Матерь, Тебе нами просит.

ПЕСНЬ 8  

Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяше, Божиим велением халдеи опаляющая, верныя же орошающая, поющия: Благословите, вся дела Господня, Господа.    

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.    

Смертное царство Своею смертию разоривый, Божественною же силою вход в вечный живот отверзый, не затвори благоутробия Твоего и рабу Твоему, аще и прегрешившему, обаче из ада ныне горце взывающа.    

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.    

Красоты Твоея насладитися сподоби, студ греха безобразнаго очищая умершаго смертию поносной: Един бо еси, Владыко, греха свободен, крестною смертию за нас умертвился еси.    Слава Отцу и Сыну в Святому Духу.    

Исправити хотя падших в персть смертную, Сам смерти причастен явился еси, Безсмертный, от смертных удолий силою Твоею возведи раба Твоего (имя рек), лютою смертию поползнувшагося.    

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.    

Велия воистину есть Рождества Твоего тайна, Богомати: Бога воплотившагося родила еси; Его же моли, яко Сына Твоего, спасти бедне скончавшагося (имя рек): имаши бо дерзновение к Рождшемуся от Тебя Благоутробному Спасу мира.   

 ПЕСНЬ 9 

Яже прежде солнца Светильника Бога возсиявшаго, плотски к нам пришедшаго, из боку девичу неизреченно воплотившая, Благословенная, Всечистая, Тя, Богородице, величаем.    Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.    

Имеяй власть живых и мертвых, пощади, Спасе, раба Твоего (имя рек), смертию горькою скончавшагося: Тебе бо от    Отца Твоего дадеся живити и миловати, ихже хощеши, Сыне Божий.    

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.    

Преславное множество святых Твоих, Христе, непрестанно молит Тя за грешныя рабы Твоя, да помилуеши ихже волиши милосердием Твоим и геенны вечныя избавиши.    

Слава Отцу и Сыну н Святому Духу.    

Благости воистину пучина неизследимая, благодатию Твоею помилуй прогневавшаго Тя раба Твоего (имя рек), и нас молящихся.    

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.    

Достойно Тя, Богородице, ублажающе, к Тебе, яко Матери нашей, притекаем надежно; сами себе и брата нашего (имя рек), малодушие скончавшагося, Тебе Заступнице и с Тобою Христу Богу предаем смиренно.     

******************************************************************************

Не всем умершим бывают полезны молитвы за них живущих на земле, и не за всех можно молиться. Тот, кто отвергается здесь Святой Церкви, тот лишает себя и в будущей жизни ея ходатайства и молитвы.

Другие грешники отсекаются от тела Церкви Христовой невидимым судом Божиим, когда грехи и страсти всецело овладевают или подавляют в них всякое добро.

Такие грешники неспособны бывают воспринимать постороннюю добрую помощь или воспользоваться ею для своего блага и спасения.   

 Очевидно, если в таком ужасном и безнадеждном состоянии грешник умирает внезапно и без покаяния, то и Церковь ничем не может помочь ему и запрещает за него молиться...    

Сюда относятся все умершие нераскаянные грешники, умершие без покаяния и отказавшиеся от него.

Так же самоубийцы, насильственным образом прекратившие жизнь, совсем отчаявшиеся.

Молитва за тех и других была бы напрасна и излишня. Она даже оскорбляет Бога.

К ним могут относиться слова, которые некогда сказал Бог пророку Иеремии о евреях, которым определил наказание: "Не молись о людях сих, и не проси, еже помилованым быти им" (Иеремия 7,16. Читай всю главу).

 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.