Авторская Программа
Авторская Программа
Авторская Программа
КИНО
МУЗЫКА
Метки и теги
Авторизация
Гадания онлайн
Гадания онлайн
Главные новости
Вопрос - Ответ
Наш опрос
Откуда Вы о нас узнали?
Рассылка новостей
Партнёры:

Туристический комплекс



Вселенная радости



Двунадесятые праздники

 Двунадесятые праздники

Двунадесятые праздники -  это 12 важнейших православных церковных праздников.

 

К ним относятся:
  1. Рождество Богородицы — 8 (21) сентября;
  2. Воздвижение Креста Господня — 14 (27) сентября;
  3. Введение во храм Пресвятой Богородицы — 21 ноября (4 декабря);
  4. Рождество Христово — 25 декабря (7 января);
  5. Крещение Господне — 6 (19) января;
  6. Сретение Господне — 2 (15) февраля;
  7. Благовещение Пресвятой Богородицы — 25 марта (7 апреля);
  8. Вход Господень в Иерусалим — воскресенье перед Пасхой — переходящий;
  9. Вознесение Господне — 40-й день после Пасхи, всегда в четверг — переходящий;
  10. День Святой Троицы — 50-й день после Пасхи, всегда в воскресенье — переходящий;
  11. Преображение Господне — 6 (19) августа;
  12. Успение Богородицы — 15 (28) августа

Пасха к двунадесятым праздникам не относится, ибо она есть «праздников праздник»

 

Церковный год - это чередование будней и праздников. По хронологии церковный год начинается 1 (14) сентября.

 В будни человек призван трудиться «в поте лица добывать хлеб свой». Праздники же даны для того, чтобы почувствовать раскрепощение, подняться над суетой и обыденностью мира, ощутить себя причастным к высшему из миров, «где нет болезней, печалей и воздыхания, но жизнь бесконечная».

 Особенностью Русской Православной Церкви является то, что до сих пор праздники отмечаются по старому стилю, поэтому в современных календарях указаны две даты: по старому и новому стилю.

 Православные праздники - или священные дни - установлены синайским законодательством и восходят ко временам Ветхого Завета.

К ним примыкают праздники, получившие свое начало в Новозаветное время.

Каждый из них посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божией Матери или памяти святых угодников.

 Торжественным образом совершаемые годовые службы называются праздничными службами.

 Первым и древнейшим праздником является воскресный день или Воскресение.

В книге Бытия вслед за рассказом о сотворении мира говорится: "и благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел " (Быт. 2, 3). Таким образом, людям был подан пример, чтобы они шесть дней трудились, а в седьмой прекращали свои дела.

Из десяти заповедей, данных Богом на Синае и содержащих в себе весь нравственный закон, четвертая заповедь обязывает человека шесть дней работать, а в седьмой прекращать свои дела и служить Богу (Исх. 20, 8-10).

В Новозаветное время при учениках Иисуса Христа - апостолах празднование воскресного дня началось в Воскресение - первый день недели.

 В книге "Деяния апостольские" рассказывается, что они собирались для преломления хлеба (Деян. 20, 7), молились с верующими, пели гимны, тогда же производился сбор в пользу бедных и нуждающихся (1 Кор. 10, 2). Так сформировалось праздничное богослужение или Божественная литургия, обязательная для дня праздника.

В течение трех первых веков христианства воскресный день соблюдался, как день святой радости и благодарения.

Для ежегодного воспоминания о великих событиях истории искупления человеческого рода первые христиане, по примеру ветхозаветной церкви, кроме дня воскресного установили празднества в некоторые другие дни.

 Из числа таких дней особенно почитается праздник Пасхи, заключающий в себе воспоминание о распятии и Воскресении Господа нашего Иисуса Христа.

В зависимости от негопразднуются день Вознесения Иисуса Христа - через сорок дней после Пасхи, и Сошествия святого Духа на апостолов - через 50 дней после Пасхи, дни рождения и крещения Спасителя, сретения Его во храме Симеоном.

 Наряду с этими праздниками воспоминались события из жизни Пречистой Богородицы: Введение Ее во храм, Благовещение и другие памятные дни.

 Поскольку Церковь была враждебно встречена противниками христианства, то скоро в ней появились и мученики, чья жизнь была поучительна для верующих - и потому дни их кончины свято чтились, в их честь составлялись церковные песнопения. Многие из великих отцов и учителей Церкви, прославившиеся своими сочинениями и благочестием, были также причислены к лику святых и дни кончины их сделались днями праздничными.

 Так составился годичный круг памяти святых - и появился месяцеслов; в книге, именуемой Минеей, содержатся службы святым на каждый день года.

 Признавая праздники полезными с точки зрения благочестия, Церковь всегда сообщала их празднованию торжественный характер, при этом необходимым условием считалось совершение таинства Евхаристии или причащение Святых Таин. Сообразно этому была устроена и вся жизнь христиан в праздничные дни: они освобождали себя от мирских занятий и трудов, не устраивали шумные увеселения, пиршества, но освящали их благотворениями в пользу Церкви и бедных.

В 4-6 вв. покровительствовавшие Церкви византийские императоры издали закон, которым запрещалось нарушать святость праздников отправлением общественных должностей и судопроизводства, запрещены были также забавы и увеселения, например, театральные представления, поединки и конские скачки. Император Константин Великий (274-337) запретил производить в воскресные дни торговлю.

 Следуя этим и другим законодательствам, праздничные дни и по сей день отличаются от обыкновенных дней освобождением от трудов и работ, торжествами, некоторыми обрядами и церемониями, придающими отличительный характер тому или иному празднику. Такие законы есть во многих государствах, исповедывающих христианство, а также у иудеев и магометан.

 С принятием веры христианской на Руси все порядки церковной жизни, а также месяцеслов и богослужебные книги были восприняты из Греции. Те праздники, которые отмечали греки, стали праздноваться и на Руси.

 

 Но с течением времени совершались важные церковные события, появлялись свои святые. В память их установлены особые праздники. В их числе - 26 ноября - день освящения митрополитом Иларионом в 1051 г. церкви святого великомученика Георгия в Киеве.

На Руси стали праздновать происхождение Честных древ Животворящего Креста (1170), явление чудотворных икон Божией Матери: Тихвинской (1383), Казанской (1579), в честь святых равноапостольных Ольги и Владимира, Антония и Феодосия Печерских, Сергия Радонежского, святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа Московских и всея Руси чудотворцев, Митрофана и Тихона Воронежских и других святых подвижников.

 

 В течение тысячелетия круг православных праздников продолжал расширяться за счет введения в месяцеслов имен новых подвижников. Так было, например, в период феодальной раздробленности, когда происходила канонизация местных святых - новгородских, владимирских, ростовских, черниговских, тверских, муромских.
Структура праздников

 

В настоящее время все церковные праздники годичного круга разделяются на несколько групп.

 

Большие христианские праздники делятся на 3 разряда.

 

К первому относится величайший из праздников - Пасха, 

ко второму - двенадцать праздников, известные под именем двунадесятых, 

к третьему - недвунадесятые. 

Помимо них есть еще Великие Праздники. 

 

По предмету воспоминаний они разделяются на праздники: 

- Господские

- Богородичные

- праздники святых. 

К двунадесятым праздникам относятся Господские и Богородичные.

Господские двунадесятые праздники

(их всего восемь)

Непреходящие:

  1. Воздвижение Креста Господня,
  2. Рождество Христово,
  3. Крещение Христово или Богоявление,
  4. Сретение Господне,
  5. Преображение Господне.

Преходящие:

  1. Вход Господень в Иерусалим,
  2. Вознесение Господне,
  3. Пятидесятница.

Богородичные двунадесятые праздники

(их всего четыре) 

  1. Введение во храм Пресвятой Богородицы,
  2. Успение Пресвятой Богородицы,
  3. Благовещение Пресвятой Богородицы
  4. Рождество Богородицы

 По времени празднования все христианские праздники разделяются на преходящие и непреходящие.Это различие праздников происходит оттого, что одни из них приурочены к числу, а другие ко дню. Поэтому одни из них меняют день недели, не меняя числа, другие меняют число, не меняя дня. Первые называются непреходящими, а вторые - преходящими

 

Во главе непреходящих праздников Господских стоит праздник Рождества Христова.

Во главе преходящих - праздник Пасхи.

 

Все двунадесятые праздники имеют особые дни:·  

   

- предпразднство — это дни, подготавливающие праздник,

- попразднство — продолжение праздника (число дней попразднства бывает неодинаковым — от 1 до 8 дней, смотря по большей или меньшей близости одних праздников к другим или к дням поста. Последний день попразднства носит название отдания праздника и отличается от остальных дней попразднства бо́льшей торжественностью богослужения, имея в службе большую часть песнопений и молитв самого праздника),

- отдание — заключительная точка в праздновании праздника, на богослужении повторяются основные моменты праздничной службы. 

Все двунадесятые праздники имеют по одному дню предпразднства, за исключением:

Рождества Христова — 5 предпразднственных дней;

Богоявления — 4 предпразднственных дня;

Входа Господня в Иерусалим — нет предпразднства;

Вознесения Господня — нет предпразднства;

Дня Святой Троицы — нет предпразднства.

 

Великие недвунадесятые праздники:

  • По плоти обрезание Господа нашего Иисуса Христа и память святителя Василия Великого – 1/14 января
  • Рождество Иоанна Предтечи – 24 июня/7 июля
  • Святых первоверховных апостолов Петра и Павла – 29 июня/12 июля
  • Усекновение главы Иоанна Предтечи – 29 августа/11 сентября
  • Покров Пресвятой Богородицы -  1 (14) октября

НЕДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ - Праздники Русской православной церкви, за исключением праздников в честь святых, двунадесятых праздников и "праздника праздников" - Пасхи.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.