Авторская Программа
Авторская Программа
Авторская Программа
КИНО
МУЗЫКА
Метки и теги
Авторизация
Гадания онлайн
Гадания онлайн
Главные новости
Вопрос - Ответ
Наш опрос
Откуда Вы о нас узнали?
Рассылка новостей
Партнёры:

Туристический комплекс



Вселенная радости



Чань - буддизм

Чань-буддизм возник в виде эзотерической секты в Китае в VI веке. Буддизм Махаяны разделился со временем на две большие ветви: возникли философские системы мадхьямика (второй век), основанная Нагарджуной, и йогачара (Виджянавада), основанная братьями Асангой и Васубандху (4-5 века). 


Йогачары развили концепцию исключительной значимости чистого сознания (виджняны), отвлечённого от всякого "мирского" содержания. Главная цель йога-чаров - пребывание в состоянии просветления (бодхи), что достигается практикой йоги. Возникновение школы йогачаров послужило одной из предпосылок к выделению нового направления, известного как чань-буддизм. Слово "чань" (синонимом которого является санскритское "дхьяна" или в японском варианте - "дзэн") означает "созерцание, самопогружение".


Легенда повествует, что чань-буддизм возник в Китае после того, как туда переселился из Индии в начале VI в. знаменитый патриарх индийского буддизма Бодхидхарма. На вопрос принявшего его известного покровителя буддизма императора У-ди из династии Лян, как будут оценены его заслуги (строительство монастырей и храмов, копирование сутр, предоставление буддистам льгот и пожертвований), Бодхидхарма будто бы ответил, что все эти деяния ничего не стоят, все суть прах и суета. После этого патриарх покинул разочаровавшегося в нем У-ди, удалился с группой последователей и положил начало новой секте - чань.


Признаки, отличающие Дзэн, или Чань, от других направлений буддизма, если пытаться выразить их словами, трудно уловимы. Своеобразный дух Дзэн, вероятно, лучше всего можно описать как определенную "прямоту". В других школах буддизма пробуждение - бодхи - представляется чем-то далеким, почти сверхчеловеческим, достижимым лишь после многих и многих существовании, полных терпеливого усилия. В Дзэн же всегда присутствует такое ощущение, будто пробуждение - нечто вполне естественное, почти осязаемое: оно может произойти в любой момент. Если его трудно достичь, то лишь потому, что все слишком просто. Та же прямота характеризует и методы обучения Дзэн: он указывает истину прямо и непосредственно, не отвлекаясь игрой в символы.


Чань буддизм был плотью от плоти Китая, так что многие авторитетные специалисты считают его китайской реакцией на индийский буддизм. Действительно, учению чань были присущи трезвость и рационализм китайцев, которые оказались напластованы на глубочайшую мистику индо-буддизма. Как бы воскресив в китайской мысли идеи раннего философского даосизма и многократно обогатив эти идеи за счет неисчерпаемых глубин индийской мистики, он призывал своих последователей не стремиться вперед, не искать Истину и не пытаться достичь нирваны или стать Буддой. Все это прах и суета. 


Согласно чань-буддизму, понимание "четырёх благородных истин" и практика буддийского восьмеричного пути, правильное восприятие мира ведут к сосредоточению; созерцание состоит в экстатической погружённости в свои мысли ("дин", или санскритское "самадхи"). Этот этап, правильное его применение, позволяет избежать круговорота бесконечных перерождений (т.е. сансары). 


Следующий этап духовного развития заключается в "высшей мудрости" (хуэй), которая состоит в постижении своей изначальной природы, освобождении от власти вещей, восстановлении гармонии внутреннего и внешнего. "Высшая мудрость" достигается интуицией и духовным прозрением. Вместе с ними приходит и понимание, "высшее знание" (мин), т.е. достижение состояния, когда сознание подобно зеркалу, отражает все явления и вещи окружающего мира, не реагируя на них и беспристрастно по отношению к ним, находясь как бы в самом себе. Это приводит к пониманию внутренней сущности явлений. Такое состояние усиливается, затем наступает состояние "проникновения" (тун) - беспрепятственной духовной свободы и раскрепощённости, когда всякие сомнения исчезают, возникает постоянность. 
Следующий этап - ци ("спасение") - состоит в том, что сознание обретает способности к великому состраданию, направленному на спасение тысяч живых существ от страданий. Однако, затем, на дальнейшей стадии, человек осознаёт, что как страдание, так и сострадание - ложь, пустая иллюзия. "Отказ, отречение" (шэ) - последняя стадия; она состоит в достижении состояния невозмутимости и беспричастности ко всему происходящему в мире. 


Одно из основных положений чань-буддизма состоит в том, что истина и Будда всегда с нами, они - вокруг нас, и надо только уметь их найти, увидеть, узнать и понять. Истина и Будда всегда вокруг - в пении птиц, в шелесте травы, в красоте гребных хребтов, в умиротворённой тиши озера. Кто не понимает этого, того не спасут ни статуи, ни храмы, ни рай, ни небо, и он не сможет найти настоящего покоя ни сегодня, ни завтра, ни в отдалённом будущем.

 

Материал взят на сайте http://supreme-yoga.ru

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.