Авторская Программа
Авторская Программа
Авторская Программа
КИНО
МУЗЫКА
Метки и теги
Авторизация
Гадания онлайн
Гадания онлайн
Главные новости
Вопрос - Ответ
Наш опрос
Откуда Вы о нас узнали?
Рассылка новостей
Партнёры:

Туристический комплекс



Вселенная радости



» » » Зимнее солнцестояние. Декабрь 2013 г.

Зимнее солнцестояние. Декабрь 2013 г.

21 декабря 2013 года в 21 час 11 минут по московскому времени Солнце максимально опустится в южное полушарие неба, то есть двигаясь по эклиптике, достигнет ее наименьшего склонения – 23 градуса 26,457 минут (в созвездии Стрельца) и наступит астрономическая зима.

21 и 22 декабря – самые короткие дни в году. С 21 на 22 декабря — самая длинная ночь.

Йоль — это праздник зимнего солнцестояния. Дата его празднования — или 13 дней (и ночей) с кануна зимнего солнцестояния (Г. Бедненко «Праздники и ритуалы», «Йоль»), или все эти 13 ночей со дня зимнего солнцестояния (21- 22 декабря). Есть еще мнение, что Йоль празднуется 3 дня до даты солнцестояния и три дня после. Раньше этот день праздновался 6 — 9 января как праздник середины северной зимы. Получается, что празднование Йоля более-менее совпадает и с Рождеством и со святочной неделей в христианстве. Впрочем, общеизвестно, что христианский календарь праздников в значительной части совмещается с языческими празднованиями. Более того, время рождения многих мифических героев и богов, таких как Эдип, Тезей, Геркулес, Персей, Язон, Аполлон, Митра (персидский бог солнца, которому поклонялись и в Риме), Осирис, совпадают по времени, в середине — конце декабря в Риме проходили Сатурналии – праздники Непобедимого Солнца (Sol Invictus). Рождение Короля Артура приходится примерно на то же время. В северном полушарии и в частности, в скандинавских странах, (в скандинавской традиции Йоль посвящен Фрейру и Фрее) Йоль также праздновали задолго до прихода христианства. О праздновании Йоля, например, упоминания имеются (например, в истории Хакона Харекксона, саге об Эгиле, саге о Греттире), но не особо много сказано о том, как именно он праздновался. Упоминаются обильные возлияния и подарки (ничего не напоминает?). Говорится, что это один из крупнейших праздников. Если говорить о славянских праздниках — сразу вспоминаются святки, которые также праздновались с конца декабря до начала января с гаданиями, застольями, колядками и прочими не совсем христианскими атрибутами. Во многих языческих культурах считалось, что зимнее солнцестояние с самой длинной ночью и самым коротким днем году это день рождения молодого бога. (Вообще, что интересно — рожать женщины зачастую начинают как раз ночью — около полуночи, или в час — два ночи, а рождается ребенок уже утром или днем).

Само название Йоля (Yule) происходит от скандинавского «iul» и «hjol», кельтского «hweol» и означает, кажется, «колесо», праздник Йоля отмечает очередной поворот колеса года, возвращение силы. Есть и другие версии названия, связывающие праздник и с Одином и одним из его имен — Йольмир, и даже с Юлием Цезарем.

По традиции «Йоль» длится 13 ночей, которые называют «Ночи духов», что сохранилось и в немецком их наименовании, Weihnachten. Эти тринадцать ночей, от первого заката солнца и до последнего рассвета, — брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет ни привычного времени, ни привычных границ, когда вершиться жребий богов и вращается веретено богини Судьбы, Урд.

В древности у англосаксонских племен «Йоль» начинался за ночь до зимнего солнцестояния (19 или 20 декабря в зависимости от года). По свидетельству Беды Историка, эта ночь называлась «материнской», и если раньше, судя по всему, она была посвящена ритуалам, связанным с дисами и Фригг, то сейчас это выражается как вечер «в кругу семьи».

Однако самая важная ночь праздника «Йоль» — это, конечно же, солнцестояние, самая длинная ночь в году, во время которой настоящими властителями в этом мире становятся духи. В эту ночь зажигали «костер Йоля» и охраняли дом от злых духов; в эту же ночь давались самые искренние клятвы и обещания. Верили также, что не следует быть одному в эту ночь — ведь тогда человек остается наедине с мертвыми и духами Иного Мира…

Заканчивается «Йоль» на «двенадцатую ночь» (собственно, тринадцатую, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование, Threttandi) — то есть, 6 января по христианскому летоисчислению (если считать от ночи христианского Рождества на 25 декабря), или же 1-2 января по древнегерманскому летоисчислению (если считать от 19 или 20 декабря).
Следующий день считался «днем судьбы» — все, что сказано и сделано до захода солнца, определяло все события наступившего года (откуда и повелось наше «как Новый год встретишь, так его и проведешь»). Считалось, что нет более верных знамений, чем те, что были явлены во время «Двенадцатой Ночи»; и самые сильные слова — те, что сказаны в эту ночь.

Йоль — праздник Долгой Ночи, это время самой длинной ночи в году и самого короткого дня (в наших широтах день длится меньше семи часов), но начиная с Йоля продолжительность дня увеличивается, и свет понемногу начинает преобладать над тьмой. Он относится к праздникам равновесия, это одна из четырех основных астрономически вычисляемых точек годового колеса. Праздник Йоль – преимущественно германо-скандинавский, по крайней мере именно там он праздновался регулярно и с большим размахом. В некоторых областях Норвегии во время этих празднеств солнце действительно переставало подниматься над горизонтом, и вновь появлялось примерно через 12 дней – период «подземного солнца» носил название Йольтайд, и завершался двенадцатой, йольской ночью. Поэтому и название Йоль как правило возводят к старонорвежскому hjul, «колесо», что, видимо, связано с тем, что в своем движении колесо пришло в нижнюю, самую темную точку года, но скоро оно в очередной раз повернется и снова начнется движение к свету. Впрочем, есть и второй вариант происхождения названия праздника: его возводят к староанглийскому слову Gūol, этимологически тесно связанному с современным английским yellow, «желтый» и английскому же gold, «золотой», и, одновременно, с индо-европейским корнем ghel – сиять. Позволю себе небольшое лирическое отступление и напомню финальную часть циклического мифа о боге и богине: на Самайн бог умирает и, открывая дверь между мирами, уходит в залы Арианрод, в чертоги мертвых. Богиня в дни Самайна делится на две ипостаси – молодая, плодородная ее часть идет за мужем в потусторонний мир, а на земле остается Мать Холодов — богиня-старуха, воплощение смерти и разрушения. В залах Арианрод «живая» часть богини соединяется со своим мужем, Королем Остролиста, и зачинает нового бога, будущего Короля Дуба. Это период безвременья, ожидания, это время перехода между закончившимся уже, по сути, старым солнечным годом и еще не начавшимся новым.
На Йоль приходит пора родов, — ночь, предшествующая дню солнцестояния называется Модранехт, — материнская ночь, ночь матерей или даже Мать Всех Ночей, — и богиня-старуха, Владычица Холодов, рождает молодого солнечного бога-младенца, олицетворяя принцип рождения жизни из смерти, или же порядка, появляющегося из хаоса. В ту же ночь новорожденный Бог светлой части года начинает битву со старым королем, своим отцом, за право остаться в мире живых, и через дюжину дней и ночей побеждает его, а с его победой начинается светлая половина года.
По этим самым двенадцати дням и ночам после Йоля, пока идет битва между двумя королями, гадали о будущем (на двенадцать грядущих месяцев) – это как славянская, так и западно-европейская традиция. День, наступающий за Материнской ночью, считался «днем судьбы»: все, что было сделано и сказано в этот день до захода солнца, определяло события всего грядущего года. Двенадцатая ночь (собственно, тринадцатая, если учитывать Модранехт) считалась своеобразной кульминацией «гадательных дней» — и не было более верных снов, предсказаний, знамений, чем явленных в эту ночь. Двенадцатая ночь – время слов, и каждое слово, произнесенное в этот день, имеет особое значение. Считается, что произнесенные в двенадцатую ночь обет или клятва – нерушимы, а слова заклинаний и заговоров действуют как никогда эффективно.

В ритуалах этого дня (преимущественно в Западной Европе) особое место отводится вечнозеленым растениям (падуб-остролист, ель, пихта, сосна, можжевельник, омела, плющ), как символам вечной жизни и как частице лета в сердце зимы – их ветви приносят в дома, развешивают по стенам, сплетают в венки, чтобы сила растений, так сопротивляющихся зимнему умиранию, помогла пережить холода и вывела людей из безвременья двенадцати йольских дней.
На территории современной России почти не было обрядов, связанных с вечнозелеными растениями. Кое-где использовалась омела, но, к примеру, в других областях ее хоть и считали волшебным растением, но относились с большой опаской и в обрядности не использовали.
Зато обряды с ряжеными присутствуют фактически в любой традиции празднования зимнего солнцестояния, Великой Ночи. У скандинавов и русских Йоль частично принимал на себя функции, свойственные кельтскому Самайну – считалось, что пока рождается новое солнце, грань между мирами очень тонка, и в мир могут приходить самые разнообразные существа, в том числе и покойники, — как своего рода, так и чужие (о том, как ряжение связано с миром мертвых – см. статью Самайн). В частности с этим связана общеевропейская традиция не отказывать в эти дни в пище и приюте никому из стучащихся в дверь: мало ли, кто может зайти, пока длятся страшные вечера.

В Йоль часто проводятся аграрные обряды возвращения сбереженного людьми плодородия фруктовым деревьям – на ветви деревьев плодовых садов развешиваются пироги с начинкой из собранных с них же по осени плодов и совершается ритуальное возлияние вином (сидром). «Возвращение плодородия» полям проводится значительно позже. Кстати, украшение йольского деревца несет примерно то же значение: ветки живого и зеленого дерева украшаются выпечкой, ритуальными фигурками и шарами, символизирующими будущие плоды.

Часть обрядов связана с успешной обработкой овечьей шерсти: к началу йольских праздников шерсть должна быть сострижена (между Мабоном и Самайном), промыта положенное количество раз, вычесана и, как минимум, перепрядена. В Исландии есть поверье (довольно старое, но записанное только в XIX веке) про Йольского Кота, который ночами Йольтайда ходит по домам и проверяет, у всех ли есть шерстяные обновки – нерадивого хозяина, поленившегося обработать шерсть, Кот мог, в лучшем случае, лишить праздничного ужина, а в худшем – определить лодыря главным блюдом на свою праздничную трапезу. Примерно те же функции носил Йольский Козел финнов и норвежцев – тот тоже ходил по домам и проверял, все ли работы по дому сделаны, чисто ли в доме, приготовлены ли положенные кушанья. Для Йольского Козла даже оставляли специальные кушанья, чтоб добрей был: шанежки и варенье из морошки.
У славян во время Коляд ряженые женщины (или женщинами) тоже заходили в дома, и смотрели, допрядена ли кудель у хозяйки и сколько мотовил пряжи уже готово, в южно-русских областях эта функция отводилась ряженому Колядой.
На Йоль вообще хорошо идут обряды и магические действия, связанные с нитями: плетение, завязывание, обвязывание, наузничанье, ткачество, обряды, основанные на собственноручно сделанной вышивке, а кроме того – расплетание старого, развязывание ситуаций и им подобные.

Кроме того, на Йоль зажигается ритуальный костер (позднейшая традиция – сожжение Йольского полена, хотя неясно, использовалось ли йольское полено в ритуальных кострах, или просто заменило их), как символ исчезновения темной половины года в огне новорожденного солнца. Костры, теоретически, должны жечь весь Йольтайд – кстати, в Италии до сих пор сохранилась традиция поддерживать огонь от Сочельника до Крещения, это как раз 13 ночей. Золу от этих костров часто подмешивали в корм домашним животным, чтобы они оставались здоровы и плодовиты. Если горящее рождественское полено рассыпает искры, это считалось предсказанием богатого приплода скота в наступающем году, поэтому полено частенько били палкой, чтобы искр было побольше, и приговаривали: «Сколько искр, столько бы коров, коней, коз, овец, свиней, ульев, счастья и удачи!»
Огни носили и другое значение, не только очистительное – они помогали молодому солнцу окрепнуть после рождения, «кормили» его, добавляли ему сил.
В славянских странах тоже бытовала традиция йольского полена – оно называлось бадняк. Впрочем, бадняк мог быть не только поленом, но и корягой, пнем – хотя суть от этого не изменялась. Во времена христианизации на нем стали вырезать крест, что условно оправдывало языческий ритуал в христианский период, либо обливали полено маслом (вином, медом), подразумевая, что это кровь Христова. В принципе, в традиции йольского полена присутствует момент посланника-жертвы: тот же бадняк иногда считали одушевленным, его поили, кормили, украшали лентами, осыпали зернами из отложенной на сев части урожая, и сжигали в рождественском пламени – огне нового солнца – чтобы солнце дало свою силу и полям, и скоту, и людям, чтобы урожай был богат, животные здоровы, а люди – сильны. Помните детские стихи? «Гори-гори ясно, чтобы не погасло, пусть в полях пшеница густо колосится…» или «Ты гори, костер, гори, смолы вешние вари, ты гори до неба, будет больше хлеба». Но это преимущественно у восточных славян. К примеру у сербов бадняк – персонификация старого, прошлогоднего солнца, которое сжигают, чтобы ему на смену пришел Божич – молодой солнечный бог.
Есть несколько основных традиций выбора йольского полена, в зависимости от народности: либо оно должно быть найдено в самый день праздника (как правило выбирается сухое дерево, но не поваленное, стоячее – т.е. ни живое, ни мертвое), либо его заготавливают загодя и хранят в течение полугода-года до солнцеворота. Где-то берут поленья дикорастущих деревьев, где-то плодовых. Еще одно примечание – во всех традициях полено должно быть с неснятой корой.
На Руси на Зимний Солнцеворот жгли и спускали с горок «солнечные колеса» (тележные колеса, обмазанные смолой и подожженные), напутствуя их привести весну, лепили снежную бабу и разрушали ее снежками, устраивали кулачные бои и многие другие игры.
Брали в дом вишневые веточки из сада, и ставили в воду – по тому, как быстро появятся листочки, гадали об урожае вишен.
Кормили кур гречихой из правого рукава, чтобы раньше начинали нестись.

Йоль вообще празднуется весело и шумно, чем сильнее общее веселье, чем ярче и выше огонь ритуального костра, чем больше гомона – тем больше вероятность, что празднующие люди помогут отогнать все зло, которое может помешать рождению молодого Бога. Очень важно в эту ночь дождаться рассвета (уж особенно, если ночь была звездной, а утро – ясным) и поприветствовать новорожденное Солнце.
В то время, когда рождается новое, в Модранехт, все узлы должны быть развязаны, все путы сняты. Помните об этом, отмечая Йоль – те, кто празднует, должны быть легки и свободны от привязок и фиксаций, копившихся целый год. Для того, чтобы избавиться от них – есть время между Самайном и Йолем, а божественная Старуха поможет своим серпом.

 

Источник Сайт meditation-portal.com

 

21 декабря – День Зимнего Солнцестояния. Это одна из восьми важных точек года, носящая сакральное значение. Энергетика этих дней особенная и более насыщенная.

Данные точки связаны с движением Солнца по небесному склону и зодиакальному кругу. Четыре точки связаны с кардинальными знаками – это вхождение Солнца в точки Овна, Рака, Весов и Козерога и другие четыре – срединные точки между указанными выше, что попадает на середину фиксированных знаков Льва, Скорпиона, Водолея и Тельца.

В кельтской традиции у каждой точки свое название и свои ритуалы-активации для сонастройки с энергиями времени, которые послужили основой для самых крупных праздников года. К примеру вхождение Солнца в точку Овна связывают с праздником Возрождения к жизни и началом весны и праздником Пасхи, а точку Козерога – с рождеством Христа.

В древности в этот период проходили Сатурналии и чествование верховного божества Сатурна. Люди праздновали возвращение Солнца, потому что оно к этому времени находилось на самом удаленном расстоянии от Земли и с этого дня начинало возвращаться назад, приближаясь к Земле, неся больше света и тепла – дни начинают увеличиваться.

Поэтому основной мотив этого времени – приветствие возвращающего и увеличивающегося СВЕТА.

Ниже я предлагаю 8 ритуалов для Солнцестояний. Это лучшее время для запуска ваших намерений на будущее. Период для проведения ритуалов – с 21 декабря по 23 декабря.

1. Отпустите…

Если это был не ваш год, сядьте на закате солнца, возьмите лист бумаги запишите все плохое и негативное, произошедшее с вами за прошедшие 6-12 месяцев. Зажгите огонь в камине или костер снаружи дома.

Придумайте свою молитву для церемонии, например такую «Прощай прошлое, я отпускаю тебя. Я даю тебе свободу. Тебе нет возврата.»

Сожгите бумагу, в воображении представляя как все ваши печали и затруднения исчезают вместе с дымом и освобождают вас.

Если вы не желаете жечь свои проблемы (или у вас нет такой возможности), вы можете найти место, где можно выкопать маленькую ямку. Возьмите свою бумагу с неприятностями и закопайте ее.

Сверху положите несколько камней и скажите слова прощания.

2. Как написано…

Запишите свою мечту на одной стороне бумаги, затем переверните ее и напишите все, что по вашему мнению вам нужно сделать чтобы она осуществилась. Примите решение каждую неделю брать один пункт из списка действий и работать над ним – делайте это в течении следующих 25-52 недель.

Повесьте свой список в особенное место.

3. Создайте священное пространство…

Если вы медитируете, полночь будет прекрасным временем для медитации по запуску ваших намерений на приходящий год.

Вы можете воспользоваться этой медитацией на Изобилие.

4. Посадите семена намерения…

Купите любые семена цветов и посадите их в маленький стаканчик на окошке. Вам не нужна земля для этого – просто намочите две салфетки, слегка отожмите и разверните.

Сложите их аккуратно и так поместите в стакан, чтобы они образовали мягкую стену внутри стакана. Поместите семена между салфетками и стаканом так, чтобы их было видно. Салфетки должны удерживать их на месте.

Поместите стакан на окно где каждый день появляется солнце на несколько часов. Добавляйте воду в достаточном количестве, чтобы поддерживать влажность салфеток. Выращиваемые вами растения будут напоминанием о вашей мечте.

Каждый раз когда вы будете поливать их и наблюдать их рост, представляйте одно небольшое задание, которое вы можете сделать для достижения этой мечты. Возможно, к тому времени как растение достигнет зрелости, у вас уже будет прогресс по достижению своей мечты.

5. Инсценируйте возрождение…

Вода представляет очищение и обновление.

Зажгите свечи и наполните ванну. Включите спокойную музыку и позвольте себе 20 мину полного расслабления. Визуализируйте все хорошее, что вы хотите видеть в своей жизни в следующие 6-12 месяцев.

Когда вы будете спускать воду, представляйте как все проблемы и затруднения смываются вместе с остатками воды.

6. Создайте место…

Потратьте вечер на очищение места для вашей мечты. Купите большие мусорные пакеты и в течении следующей недели наполняйте их теми вещами, которыми вы не пользовались уже давно или теми, которые вызывают у вас неприятные чувства.

Очистите свой дом от лишних вещей и отдайте их в Благотворительность до конца этой недлеи.

7. Используйте культурные традиции…

В Эквадоре на Новый год принято съедать 12 виноградин перед полночью и на каждую съеденную виноградину загадывайте желание. Вы можете проделать это со своей мечтой. Каждая виноградина может представлять шаг необходимый для вашего движения. Воображайте сеяб проживающим каждый шаг вашей мечты по мере съедания виноградин.

Эквадорианцы верят, что если вы обойдете вокруг квартала с чемоданом в руке, это принесет вам путешествие вашей мечты.

Возможно вам покажется любопытным упаковать свой чемодан, положить туда картинки представляющие вашу мечту и пронести его вокруг своего дома (квартала). В любом случае, это повеселит ваших соседей.

8. Визуализируйте…

Создайте Доску своих желаний. Найдите изображения представляющие вашу мечту и потратьте вечер на их вырезание и приклеивание на доску или кусок плотной бумаги, чтобы повесить ее на ваш холодильник.

Вы можете создать свою доску он-лайн – назовите ее «Моя мечта» или Праздник Вашего Солнцестояния. Соберите нужные вам картинки в интернете, которые представляют вашу мечту или то, что вы планируете делать для ее достижения. Примите решение смотреть на нее каждое утро и каждый вечер в течении следующих 6-12 месяцев.

И последний совет: как только вы проведете любой из этих ритуалов, вообразите очень четко свои мечты на следующий год. Сделайте эту визуализацию очень реальной и представьте, что это уже случилось в настоящий момент.

Ритуалы являются мощным средством для вдохновения и мотивации двигаться за мечтой. Вы даже можете потратить вечер на запись того, что работает в вашей жизни сегодня и за что вы благодарны. Заявите о своей благодарности за все хорошее, что есть сейчас в вашей жизни. Начните с того, что вы благодарны за глаза, которые видят и читают это, компьютер и интернет, которые помогли вам попасть сюда, пальцы которые печатали в строке поиска, крыша над вашей головой, которая защищает вас от непогоды и холода и тп.

Начинайте думать о своем ритуале на День Солнцестояния уже сегодня. Эти ритуалы помогают вам сделать Перезапуск своей жизни. Они служат отметкой для перехода к новому через очищение головы и позволение себе двигаться в новом направлении.

Людмила Кинг
Read more: http://luking.ru/8-ritualov/#ixzz2o1gBCmQK

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.