Авторская Программа
Авторская Программа
Авторская Программа
КИНО
МУЗЫКА
Метки и теги
Авторизация
Гадания онлайн
Гадания онлайн
Главные новости
Вопрос - Ответ
Наш опрос
Откуда Вы о нас узнали?
Рассылка новостей
Партнёры:

Туристический комплекс



Вселенная радости



» Змееносец. Гл. 2.

Змееносец. Гл. 2.

2.1. Второй жрец Хаомы

 

Вот как выглядят мифы о Заххаке и Траэтаоне в изложении авестийских источников[7].

«Отцом Траэтаоны был Атвйа (Асйа, Ати-бин)[8] - далекий, в восьмом поколении, потомок Йимы[9], некогда блистательного и столь бес­славно падшего царя Парадата[10]. С того дня, ко­гда Йима был убит Дахакой и Спитьюрой[11], семь поколений его рода успело смениться на земле. Каждое поколение жило по сто лет, и ровно через семьсот лет после злодейского убийства ро­дился Атвйа.

Отец Йимы, добродетельный муж Вивахвант, был первым из людей, кто выжал золотистый сок хаомы для телесного мира. Атвйа совершил это благое дело вторым - и рождение Траэтаоны, сына из дома богатырского было наградой, ниспосланной Атвйе богами.

Грядущему царю Парадата суждено было низвергнуть злодея Дахаку. И во имя такого блистательного подвига благословение Гайа Мартана (Гайомарта) сошло на Траэтаону еще до его рождения, когда мать только вынашивала его. На то было повеление Творца и закон хле­бопашеский, что является одним из самых глав­ных устоев религии маздаяснийской[12].

 

2.2. Царствование Заххака

 

В «Шахнаме» Заххак, убив Джамшида и став царем Ирана, установил тысячелетнее царство Зла:

 

 

Обычай правдивых и чистых исчез;

 Везде побеждал омерзительный бес.

Лжи всюду дорога, нет Правде пути.

Насилья и злобы настала пора,

Лишь втайне чуть слышался голос Добра.

Сестер Эрнаваз и Шехрназ Заххак взял в на­ложницы и воспитал их в обычае злом,

С дурными делами сдружил, с колдовством.

Змей, что росли из его плеч, он, следуя совету «лекаря» Ахримана (Ангро Манью, Дьявола), кормил человеческим мозгом - для этого стража каждый день хватала и обезглавливала на двор­цовой кухне двух юношей. Злодейские убийства продолжались много лет и повергли в горе весь Иран.

Наконец, два мудреца, Армаил и Кармаил, представившись искусными поварами, были приняты на царскую кухню, - и с тех пор они каждый день спасали одного из двух юношей, обреченных на убой, а в кушанье для змей вме­сто человеческого мозга добавляли мозг овцы.

По тридцать юнцов каждый месяц они

Спасали от смерти в те черные дни

Спасенных тайком выводили из дворца, все они по совету Армаила и Кармаила уходили жить в горы и занимались там скотоводством.

За сорок лет до конца своего царствования Заххак увидел сон: «три брата-бойца, Из рода властителей три храбреца, и младший из брать­ев повергает Заххака ударом булавы, сдирает с него кожу, этой кожей, как ремнем, связывает ему руки, и, путы на шею надев, за конем Пле­ненного он волочит по земле к горе Демавенд».

Испугавшись, что в этом сне - пророчество, и вняв совету Эрнаваз: «Сном пренебречь. Не должно: ищи, как себя сберечь», Заххак созвал звездочетов, чтоб они истолковали сновидение. В страхе перед царем мудрецы долго не реша­лись сказать ему правду, и только когда разъя­ренный Заххак пригрозил их всех повесить, они открыли тайну грядущего: скоро родится герой

Фаридун. Ему, Заххаку, суждено убить отца Фаридуна - Атибина и кормилицу Фаридуна - корову Бермайе. Фаридун выступит мстителем за них, сразит Заххака - это свершится так, как царь видел в вещем сне - и станет царем Ирана. Выслушав пророчество, Заххак без чувств упал с трона; когда же сознание вернулось к нему, он решил победить рок, уйти от судьбы и разослал по всей стране гонцов на поиски младенца Фаридуна.

 

2.3. Траэтаона

 

Траэтаона Атвйан, сын из дома богатырско­го, дарованный своему отцу Маздой и богами за то, что Атвйа выжал сок хаомы, родился в Вар­не[13]. Он рос в царствование змея Дахаки и ниче­го, кроме зла, не видел вокруг. Бедствовал и страдал народ, священные стихии осквернялись, скот гнали на убой; и ликовали мазанские дэвы[14], и злорадствовали все прочие исчадия Тьмы. То­му было уже скоро тысячелетие, как они про­цветали во всех семи каршварах[15]. Их прислуж­ники - ашэмауги, йату и кавии[16] - всеми своими помыслами, речами и делами поддерживали уг­нетение и приумножали Ложь.

Траэтаона был ниспослан земному миру, чтобы беззакония прекратились и вновь восторжествовала Истина.

Гайомарт благословил Траэтаону задолго до его рождения. А о своем великом предназначе­нии тот узнал, когда ему было девять лет.

Однажды Атвйа рассказал мальчику, как Ажи Дахака злодейски убил их предка, Ииму, владыку Парадата блистательного и грешного, чья Хварна[17] теперь сопутствовала Митре[18] в не­бесах. Потрясенный Траэтаона поклялся отом­стить Змею за смерть прародителя.

Шли годы. Траэтаона взрослел, мужал. Сердце его и разум его, устремленные к правед­ной вере маздаяснийской, были заняты одной думой: как свергнуть и убить царствующее чу­довище, как изгнать из Хванираты дэвов и как исцелить людей от болезней, насланных про­клятым Ангхро Майнью (Ангро Манью).

Подобно тому, как спицы, расходясь из сере­дины колеса, от оси к ободу, делят круг-колесо на несколько равных частей, так и Земля после потопа разделилась на семь каршваров: восточ­ный, западный, два северных, два южных и сре­динный, главный каршвар - Хванирату. Ни один человек не может пройти из одного кар-швара в другой, ибо моря - заливы океана Во-рукаши, и две великие мировые реки - Ранха и Вех - окружили Хванирату со всех сторон, и так же, кольцом, срединный каршвар охватили горы — горная цепь Хара Березайти.

И вот исполнилось пятнадцать лет Траэтаоне - прекрасному юноше, наследнику рода Йимы.

Прежде чем идти на смертный бой, он дол­жен был воззвать к ахурам[19] с молитвой и щед­рыми жертвами, дабы заручиться их покрови­тельством в добрых делах, как прежде заруча­лись их покровительством все цари Парадата, кроме Змея.

На родине, в четырехугольной Варне, соз­данной Ахура Маздой в начале времен вместе с другими пятнадцатью лучшими странами Хванираты, в той самой Варне, где могучий Хаошьянгха[20] истреблял служителей Зла, Траэтаона почтил молитвой дочь Мазды, благую Аши[21].

Вот так просил он Аши:

Такую дай удачу

Ты мне, благая Аши,

Чтоб одолел я змея

Трехглавого Дахаку –

Трехпастый, шестиглазый,

Коварный, криводушный,

Исчадье дэвов, злой,

Могущественный, сильный,

Он сделал Ангхро Майнью

Сильнейшим быть во Лжи

На гибель всего мира,

Всех праведных существ,

И чтобы у Дахаки

Я двух его любимиц,

Сахнавак и Арнавак

Увел, прекрасных телом,

Пригоднейших для родов

И лучших среди жен»

И подступила Аши,

Приблизилась к нему

Обрел такую милость

Наследник рода Атвйи

Траэтаон могучий

Потом - к Анахите[22], к пречистой, доброй и щедрой Ардвисуре Анахите, всегда столь от­зывчивой на благочестивые прошения, были его жертвы - сто коней, быков тысяча да овец де­сять тысяч.

И ту же молитву, в той же четырехугольной Варне Траэтаона вознес к Вайю, пребывающему высоко.

Ахуры были с наследником царственного рода - а Змею не сопутствовал ни единый из них. Близился, близился конец тысячелетнего царствования Зла!

В сердцах маздаяснийцев уже много веков не теплилось никакой надежды на справедливость и правду; теперь же она вспыхнула, подобно Атару[23], озарив тьму. Звездочеты знали и всем поведали: Дахака будет править земным миром, покуда делами земными правит с небес созвез­дие Скорпиона - тысячу лет; и тысячелетие это уже почти минуло, а значит, почти отцарствовал свое мерзостный змей. Грядет время созвездия Кентавра.

...Ахуры были с ним, с юным Траэтаоной. Он снискал их благоволение. Осталось только, что­бы Вертрагна[24] благословил его на бой. И это свершилось. Сначала к Траэтаоне с небес слете­ла Хварна, чтоб сопутствовать ему, как сопут­ствовала эта огненная благодать всем былым царям Парадата, праведным, любезным Мазде. Так был благословлен на царство Траэтаона. Вместе с Хварной птица Варагн[25] принесла ему победу и удачу. Траэтаона знал, какая сила за­ключена в перьях птицы Варагн:

Дают нам благо перья

И кости сильной птицы,

Могучей птицы Варагн.

Никто того не может

Сразить, повергнуть в бегство,

Кому дает удачу,

Кому дает поддержку

Перо той птицы птиц.

Его убить не может

Тиран или убийца,

Никто убить не может

Владетеля пера –

Один он всех сразит!

Траэтаона могучий владел такою силой - у него было волшебное перо. И еще у него было победное оружие Саошьянта - Спасителя, гря­дущего сына Заратуштры, который родится чу­десным образом в конце мировой истории и Друджа[26] этим оружием из праведного мира на­век он изведет.

Теперь Траэтаона мог бросить вызов Ажи Дахаке.

Грянул бой, беспощадный, кровавый, смерт­ный бой Истины с Друджем. Траэтаона побе­дил. Он поверг и связал Ажи Дахаку, который был чудовищно греховен, и благодаря этой по­беде Дахака им был сокрушен, а создания Ахура Мазды, следовательно, спасены и утешены.

Траэтаона не в одиночку совершил этот ве­ликий подвиг. Вместе с ним также были Бармийун и Катайун - его старшие братья, однако Траэтаона был более велик, нежели они.

Но, пленив трехпастое исчадие, связав его, Траэтаона убить его не смог и впоследствии приковал его цепями к скале Демавенд. Там, в огнедышащем вулканическом жерле, злодей томится и сейчас, грызет цепи, мечется в бессильной ярости.

Временами от рева Ажи Дахаки Земля-Спендармат содрогается так, что разваливаются дома, отламываются каменные глыбы от скал и с грохотом обрушиваются вниз, и, как кровь из раны, хлещут из чрева земли раскаленные пото­ки лавы.

Когда мировая история завершится и наста­нет Судный день, Дахака вырвется из оков и снова набросится на творение Ахура Мазды - и будет убит, уйдет из мира уже навсегда, безвоз­вратно.

Змей Ажи Дахака был низвергнут, созвездие Скорпиона, правившее землей тысячу лет, усту­пило власть созвездию Кентавра, и Траэтаона, сын Атвйи, венчался на царство. Он стал пя­тым царем в династии Парадата. Пятьсот лет было суждено ему править во всех семи карш-варах.

Но земля, доставшаяся ему!.. Многие века она изнывала под гнетом змея-разрушителя и была разорена и разграблена. Брошенные селе­ния; поля, заросшие сорняками; пепелища на месте деревень; одичалый скот в горах, - вот какое наследство досталось Траэтаоне Атвйану. И по всей Хванирате свирепствовала чума, кося людей, ежедневно забирая сотни и сотни жиз­ней.

Траэтаона знал целебные травы. Секреты приготовления снадобий он тоже знал. С ним было благословение Гайа Мартана, ему сопут­ствовали ахуры, - и благодаря закону хлебопа­шескому, который есть третья из основ мазда-яснийской религии, все болезни, даже чума, бы­ли излечены его лекарствам. Так праведный Траэтаона, наследник рода Иимы, сохранил и уберег Хванирату для трех своих сыновей.

 

2.4. Потомки Траэтаоны

 

У Траэтаоны было три сына; Арья был младшим из них. Его и избрал Ахура Мазда как преемника благословения Гайа Мартана и цар­ственной Хварны, потому что Сайрима и Тура - старшие братья Арьи - оба были завистливы, злобны, греховны, и оба таили богомерзкие по­мыслы в сердце; Арья же был душой и мыслями в своего отца: праведен, предан Истине,- его чистый разум, открытый Небу, был неприступ­ной крепостью для дэвов и Лжи. Только вот ха­рактером он не походил на доблестного Тра-этаону: не боец, не богатырь был Арья, жизнь вел тихую, дни проводил в молитвах и пропове­довал смирение.

Ахура Мазда столь возлюбил кроткого Арью, что наследие царей Парадата - благословение Гайа Мартана, воплощенное в Хварне, снизош­ло к Арье, сыну Траэтаоны, еще во время жизни Траэтаоны и растворилось в нем.

Детей у Арьи было трое: два сына и дочь. Имена пары сыновей были: Ванидар и Анастох, имя дочери было - Гузак. Но воистину под стать Дахаке были Сайрима и Тура, братья Арьи, завистливые злодеи! Они убили Арью и его сыновей, Ванидара и Анастоха. Лишь две­надцать лет успел поцарствовать Арья на благо Арьяна Вэджа[27] и всем семи каршварам.

Они - Сайрима и Тура - хотели убить и дочь Арьи, юную Гузак. Но Траэтаона держал ее в упрятании. И у Гузак дочь родилась. В далеком своем глухом укрытии, оберегаемая Траэтаоной, она растила дитя; жила, как в заточении, боясь выйти на простор при свете дня, чтоб ее, сохра­ни благой Ахура, не увидели люди.

И все же Сайрима и Тура выследили ее и безжалостно убили.

Но ребенка, внучку свою, Траэтаона спас и стал ее растить и воспитывать,- тоже тайно, то­же в упрятании - на далекой горе Мануш, и вырастил, - но и тогда не было дозволено ей по­кинуть свою обитель. Так и жила она там. И там же, на горе Мануш, родились, выросли и жили десять поколений ее потомков - род Траэтаоны и Арьи. Всех младенцев в том роду нарекали именем в честь благословенной спасительницы горы. Из десятого поколения был Мануш-и Хуршед-виник - «Солнечный Нос»; его по­тому прозвали так, что когда он родился, на нос ему упал солнечный зайчик и сверкнул зо­лотисто.

От Мануш-и Хуршед-виника и его сестры был рожден Мануш-хурнар, а от Мануш-хурнара и его сестры был рожден Манушчихр - мсти­тель за Арью, наследник престола Парадата.

Таким образом, как явствует из этих мифов, истинное продолжение дела Траэтаоны осуще­ствлялось в глубокой тайне от мира людских страстей, на далекой горе Мануш, наименова­ние которой некоторые исследователи связыва­ют именно с принадлежностью к человеческому началу. То есть, учитывая оккультную символи­ку Горы, речь в данном случае идет об истин­ном пути прямого восхождения к Богу, о зодиа­кальной оси Рак - Козерог.

Именно там, на этом великом пути мог, раз­виваясь, проявляться светлый дух Траэтаоны, приведший в конце концов к рождению того, кого прозвали «Солнечным Носом». В астроло­гической символике йос связан с волей человека (планета Марс, одно из воплощений божества войны и победы, «отвечает» в астромедицине и астроанатомии за многие особенности строения и функционирования носа), а Солнце - при­знанный символ творческого потенциала, иск­ры Божьей в душе человека. Таким образом, «Солнечный Нос» - это, иносказательно, твор­ческая воля, действующая в согласии с волей Творца.

Поэтому совершенно очевидно, что даже ис­следовать мистерию Змееносца и Траэтаоны, ориентируясь исключительно на свои собствен­ные желания и возможности, совершенно не­правомерно. Необходимо соизволение Высших Сил, одобрение Ахура Мазды.

Об этом особенно явственно напоминает древнегреческий миф о Фаэтоне - сыне Гелиоса, бога Солнца. Юноша упросил Гелиоса по­зволить ему управлять солнечной колесницей ради того, чтобы доказать свое происхождение от Гелиоса. Однако он не сумел справиться с конями, которые понесли, не почувствовав привычного веса более массивного возницы - Ге­лиоса, и Фаэтон погиб, испепеленный огненным жаром, чуть не погубив при этом в огненном пламени Землю.

Кони — это весьма распространенный символ жизненного, природного, животного начала. Особенно рельефно этот образ проявился в сим­волике зодиакального знака Стрельца, обозна­чаемого Кентавром - получеловеком-полуло­шадью.

С этими витальными, жизненными, природ­ными энергиями невозможно справиться ни с помощью своего божественного происхожде­ния, ни с помощью соответствующих знаний. Путь Солнца-Гелиоса по небосводу отражен в зодиакальном круге, поэтому владение астроло­гической информацией усиливает соблазн пой­ти по пути Фаэтона если не в прямом, то в пере­носном смысле.

Но путь этот - гибельный. Только тогда, ко­гда настанет срок, определенный Ахура Маздой, когда чистота помыслов, чувств и земных дел человека позволят ему привлечь к себе Хварну, только тогда можно - с Божьей помощью и по воле Единого - отправляться на битву с очеред­ными последователями Заххака, потому что со­прикосновение с тайнами змей яда и мудрости весьма небезопасно для неподготовленного соз­нания, способного использовать полученное знание в своих корыстных целях.

Об этом неплохо помнить всем без исключе­ния, но в первую очередь тем, кто появился на свет, когда Солнце находилось в тех частях Скорпиона и Стрельца, на которые проецирует­ся 13-й, скрытый знак Змееносца.

 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.